I used to care, but now I take a pill for that
Посмотрели Титаник в 3д.
Вообще от афиш кругом впечатление совершенно сюрное: назад вбудущее прошлое, иначе и не скажешь - вокруг молодой ДиКаприо и кино 1998 года
А сам фильм...
Если кратко - я не изменила своего впечатления 14летней давности. А если поподробнее, то я и блокбастеры Джеймса Кэмерона - у нас сложные отношения. Мы не достигаем оргазма, у нас нету хэппиэндов, у нас нет будущего вместе. Голоса не сливаются, короче
На мой взгляд, он снимает масштабное, но очень шаблонное кино: оно все такое сложенное из стандартных кирпичиков, ты отлично понимаешь, в какой момент режиссер нажимает кнопку "слезы", а в какой - "трогательный момент", но это бы еще полбеды. Его мораль - очень неуклюжая, как мысль Л.Н. Толстого, она не упакована в обертку из сюжета красиво и незаметно, как таблетки в еду для кошки, она стоит посреди произведения и зрителя хочешь-не хочешь постоянно тыкают по плечу и указывают в ее сторону. Это неимоверно бесит упрямых людей, вроде меня. Персонажи все либо-либо, или черные или белые, никаких внутренних конфликтов, никаких метаний, все просто, а режиссер еще и держит над головами подписи со стрелочками, для непонятливых зрителей: этот плохой, этот хороший, богатые плохие, жизнь у них пустая и бессмысленная, а вот тут бедные, творческие, простые и искренние люди - в них правда. Что - все еще непонятно? И вот так все время, а я так кончить не могу.
Взять Роуз. Она просто пустышка. Ничем в жизни не занималась, кроме проживания сначала денег отца, потом - своего жениха Кэла. Обвешав свою каюту картинами Пикассо - я думала, это тонкий юмор режиссера, но ведь нет. Она хорошо жила и дальше собирается хорошо жить, выйдя замуж за богатого и красивого мужика, который ее если не вот прям любит, то по крайней мере, очень и очень неровно дышит. Но нет, она в депрессиях хочет выкинуться с корабля. Отчего? Неизлечимые болезни, потеря близких, горечь от невозможности заниматься любимым делом? В чем дело, что не так? А просто известная в народе болезнь, называемая "с жиру бесится". Побегать и подурачиться среди "простых людей" вечерок-другой - может быть прикольно, но впахивать вместе с ними всю жизнь, а не таскать с собой в недельную поездку картины и бесчисленные вечерние туалеты - это уже посложнее. Когда во время пафосного внутреннего монолога Роуз она размышляет о том, как это ужасно - видеть перед собой тупые лица постоянно - и показывают ее, вот уж без обид Кейт Уинслет, но совершенно неискаженное никаким интеллектом лицо - это забавный момент, да. Так вот, она ведет себя по большей части, как полное хамло, находясь в, скажем уж прямо, довольно-таки высшем обществе - и считается, что это свежо и остро, да? Она такая искренняя и непосредственная? Ну-ну.
Про Лео слова плохого не скажу, я его уважаю и люблю
Но я понимаю, отчего ему не дали тогда Оскара - у него роль вспомогательная: тут задал решающий вопрос "а любишь ли ты его", там спровоцировал разговор о смысле жизни, здесь выдал очередную банальность - это не роль для Оскара, нет. Так - выглядеть, как секси-простой-парень, народный талант, периодически заводящий разговоры на тему классовой дифференциации.
О Билли Зейне скажу сразу то, что говорила своей однокласснице в 1998, когда возвращала ей насильно всученную видеокассету с фильмом. Как можно было его бросить????? Как????? Он такой красивый (я, кажется, это уже говорила), богатый, вполне себе любит Роуз - вон сколько потом мотался за ней по кораблю, когда тот тонул уже, и да, это было до того, как он сообразил про камень. Я отказываюсь это понимать. Да, ему ставят в вину, что он ее ударил. Ололо, народ, это было после того, как он узнал, что его невеста нагло наставила ему рога с подобранным где-то с быдлопалубы левым чуваком. Да тут любой не сдержался бы, зуб даю! А стол он возмущенно опрокинул после того, как узнал, что опять-таки его невеста отплясывала где-то не пойми, где - с левым чуваком, да. Я бы сама так сделала, если бы узнала такое про своего significant other to be. Более того, Роуз сама вмазала стюарду в коридоре под влиянием момента - почему ей никто это в вину не ставит? Шовинизм?
И вел он себя все время нормально и вполне достойно, а что в шлюпку с помощью девочки попал - а кто не хотел туда прорваться? Вон тот лось с нижней палубы, которого застрелили, он все время орал "дайте нам шанс", хотя и так было понятно, что уж ему-то точно некуда рыпаться, он в разряд слабых и немощных не попадал, но он же не отошел в сторону, а все пытался и пытался. Все люди такие, а что богатые проходят вперед и без очереди - по сю пору так, жизнь так устроена. Меня вот это тоже у Кэмерона всегда не по-доброму удивляет, что он берет нормальный жизненный порядок и начинает: омг, а вы знаете, а богатые-то, они же все получают лучшее! без очереди!! творят, что хотят - ну, многое из того, что хотят! Ну надо же, мужик, Америку ты открыл нам 
Так вот, про Билли Зейна - он прекрасен и ничто меня не переубедит! Вот. И еще его озвучивал мужик, что озвучивает Касла в лостфильме! Меня настиг когнитивный диссонанс, т. к. Касл всегда такой добродушный обычно и у меня прям персоналии накладывались друг на друга весь сеанс, но это было, скорее, даже мило.
Справедливости ради отмечу, что некоторые кнопки скорби вызывали реакцию и у меня тоже - на музыкантах, играющих до последнего, и сцене, когда Роуз свистела в свисток, мои глаза увлажнились и я практически не стесняюсь это признать. Вообще из плюсов фильма я бы назвала его позитивный настрой, несмотря на тематику. Какое-то все равно не всепоглощающе ангстовое ощущение от него, что-то светлое пробиваются. Поэтому мне он все равно нравится больше, чем Аватар (хотя, сложно нравиться мне меньше, чем Аватар). И Лео. И Билли Зейн. И песня
Хотя, Кейт такая упитанная была - даже дико смотреть как-то, я все ловила себя на мысли, что если бы вместо нее была Кира Найтли - Лео было бы куда проще вытаскивать ее отовсюду. Я рада, что она сейчас постройнела и стала classy woman, ибо положа правую руку на левое сердце - они с Лео оба на фотках тех времен выглядят, как пара птушников
Сорри, но вот да. Время им обоим пошло на пользу big time.
Вообще от афиш кругом впечатление совершенно сюрное: назад в

А сам фильм...
Если кратко - я не изменила своего впечатления 14летней давности. А если поподробнее, то я и блокбастеры Джеймса Кэмерона - у нас сложные отношения. Мы не достигаем оргазма, у нас нету хэппиэндов, у нас нет будущего вместе. Голоса не сливаются, короче

Взять Роуз. Она просто пустышка. Ничем в жизни не занималась, кроме проживания сначала денег отца, потом - своего жениха Кэла. Обвешав свою каюту картинами Пикассо - я думала, это тонкий юмор режиссера, но ведь нет. Она хорошо жила и дальше собирается хорошо жить, выйдя замуж за богатого и красивого мужика, который ее если не вот прям любит, то по крайней мере, очень и очень неровно дышит. Но нет, она в депрессиях хочет выкинуться с корабля. Отчего? Неизлечимые болезни, потеря близких, горечь от невозможности заниматься любимым делом? В чем дело, что не так? А просто известная в народе болезнь, называемая "с жиру бесится". Побегать и подурачиться среди "простых людей" вечерок-другой - может быть прикольно, но впахивать вместе с ними всю жизнь, а не таскать с собой в недельную поездку картины и бесчисленные вечерние туалеты - это уже посложнее. Когда во время пафосного внутреннего монолога Роуз она размышляет о том, как это ужасно - видеть перед собой тупые лица постоянно - и показывают ее, вот уж без обид Кейт Уинслет, но совершенно неискаженное никаким интеллектом лицо - это забавный момент, да. Так вот, она ведет себя по большей части, как полное хамло, находясь в, скажем уж прямо, довольно-таки высшем обществе - и считается, что это свежо и остро, да? Она такая искренняя и непосредственная? Ну-ну.
Про Лео слова плохого не скажу, я его уважаю и люблю

О Билли Зейне скажу сразу то, что говорила своей однокласснице в 1998, когда возвращала ей насильно всученную видеокассету с фильмом. Как можно было его бросить????? Как????? Он такой красивый (я, кажется, это уже говорила), богатый, вполне себе любит Роуз - вон сколько потом мотался за ней по кораблю, когда тот тонул уже, и да, это было до того, как он сообразил про камень. Я отказываюсь это понимать. Да, ему ставят в вину, что он ее ударил. Ололо, народ, это было после того, как он узнал, что его невеста нагло наставила ему рога с подобранным где-то с быдлопалубы левым чуваком. Да тут любой не сдержался бы, зуб даю! А стол он возмущенно опрокинул после того, как узнал, что опять-таки его невеста отплясывала где-то не пойми, где - с левым чуваком, да. Я бы сама так сделала, если бы узнала такое про своего significant other to be. Более того, Роуз сама вмазала стюарду в коридоре под влиянием момента - почему ей никто это в вину не ставит? Шовинизм?


Так вот, про Билли Зейна - он прекрасен и ничто меня не переубедит! Вот. И еще его озвучивал мужик, что озвучивает Касла в лостфильме! Меня настиг когнитивный диссонанс, т. к. Касл всегда такой добродушный обычно и у меня прям персоналии накладывались друг на друга весь сеанс, но это было, скорее, даже мило.
Справедливости ради отмечу, что некоторые кнопки скорби вызывали реакцию и у меня тоже - на музыкантах, играющих до последнего, и сцене, когда Роуз свистела в свисток, мои глаза увлажнились и я практически не стесняюсь это признать. Вообще из плюсов фильма я бы назвала его позитивный настрой, несмотря на тематику. Какое-то все равно не всепоглощающе ангстовое ощущение от него, что-то светлое пробиваются. Поэтому мне он все равно нравится больше, чем Аватар (хотя, сложно нравиться мне меньше, чем Аватар). И Лео. И Билли Зейн. И песня


Скажу только, что очень люблю Роуз, Кейт Уинстлет, которую считаю одной из самых интеллектуальных актрис.
А Камерон снимает красиво, имхо.
Соглашусь только с тем, что Лео - не оскарная роль. Хотя номинацию я бы все равно ему дала - просто за органичность образа.
Но пересматривать фильм в 3Д я не пойду, хотя фильм этот люблю.
Я не хотелось прожить предначертанную жизнь, вначале на деньги папы, потом пересесть на шею жениха, которого ей выбрали, а не она выбрала. Со всеми этими Пикассо, столовыми приборами и тому подобное.
Если ты ее называешь ПТУшницей - ок, ей и хотелось такой быть. Хотелось скакать на лошади, летать на самолетах - все это она осуществила, это видно по фотографиям в конце фильма. И ключ к этому - встреча с героем Лео на корабле.
Роуз - девушка-бунтарка. И надо быть очень-очень сильным человеком, чтобы поступить так, как она. Ведь в конце фильма она могла вернуться к прежней жизни, когда ее искал жених, тогда все произошедшее было бы капризом избалованной барышни, которая "жиру бесилась", но Роуз не вернулась. Для нее произошедшее гораздо глубже, поиск себя, внутренняя свобода, феминизм и прочее, на что в то время мало кто из женщин был способен.
Спасибо, что изложила все, особенно про Кэмерона!
Честно говоря, особого смысла в переделывании я не увидела
Никаких специальных 3д моментов, типа летящего в тебя чего-то там не было - ну да, фигуры чуть объемными сделали, но как-то... не радикально.
LMilla,
Я знаю, что 99% посмотревших фильм со мной не согласятся. Но я смотрю и вижу, какой результат был запланирован, и насколько я не совпадаю с ним по восприятию. Поэтому хочу излиться, да.
Я не хотелось прожить предначертанную жизнь, вначале на деньги папы, потом пересесть на шею жениха, которого ей выбрали, а не она выбрала. Со всеми этими Пикассо, столовыми приборами и тому подобное.
О, а я бы хотела )) В нашем мире основная проблема - деньги, ну я так считаю. Конечно, все на них купить невозможно, но весьма многие: квалифицированную медицинскую помощь, хорошее образование, возможность путешествовать и увидеть мир (лучше бы не на Титанике, конечно), отношение окружающих. Когда у тебя есть деньги, все с тобой любезны и вежливы - меня вполне устраивает ) Так что посочувствовать человеку, у которого все есть, я не могу - я только могу сказать "чтоб я так жил"
Если ты ее называешь ПТУшницей - ок, ей и хотелось такой быть. Хотелось скакать на лошади, летать на самолетах - все это она осуществила, это видно по фотографиям в конце фильма. И ключ к этому - встреча с героем Лео на корабле.
Это, в основном, было чисто про внешность Кейт в то время. Просто ну она настолько не высший свет, что мне даже немного удивительно, по какому принципу ее в кастинге отобрали. Они оба с Лео - такие вот от сохи, простые ребятки, и если Лео это для роли подходит, то ей как-то не очень, на мой взгляд, хотя актриса она хорошая, я ее очень даже уважаю.
Роуз - девушка-бунтарка. И надо быть очень-очень сильным человеком, чтобы поступить так, как она. Ведь в конце фильма она могла вернуться к прежней жизни, когда ее искал жених, тогда все произошедшее было бы капризом избалованной барышни, которая "жиру бесилась", но Роуз не вернулась. Для нее произошедшее гораздо глубже, поиск себя, внутренняя свобода, феминизм и прочее, на что в то время мало кто из женщин был способен.
Эта идея - она очень плохо для меня была подана. Я не увидела в бунте Роуз ничего высокого и идейного, она выглядела, на мой взгляд, именно как плохо воспитанная барышня, которая бесилась с жиру. Никаких взглядов прогрессивных она не озвучила, никаких стремлений, кроме как "жить каждый день не зная, что тебя ждет" (или как там это было), заметно у нее не было. Я увидела только лишь набор стереотипов, причем снова все тех же: богатство и стабильность, следование правилам - это плохо и подавление воли, а бедные люди, которые с утра не знают, где голову преклонят вечером - это весело, естественно и прекрасно. Это очень затасканный стереотип, который обычно в реальной жизни верен с точностью до наоборот, поэтому я его не люблю.
Мне не нравится этот фильм, потому что там только достаточно глянуть на героя - и сразу все про него понятно: тетка-нувориш, которая не вписывалась в высшее общество - конечно же, у нее золотое сердце, она одела Лео, она устыдила всех в шлюпке - это все настолько шаблонно, жуть просто. Как и в Аватаре: хорошие туземцы, плохие военные - погнали. Меня раздражает, ничего не могу поделать.
но вот это возвращение в прошлое - Титаник опять в кино - прикольно)))
приюты блин для бедных под патронаж бери если людям помочь хочешь.
А так это поведение бунтующего подростка, меня никто не понимает пойду свяжусь с уличными мальчишками.
Да, мы вот потому и пошли, чтобы вспомнить былое, так сказать )))
Я вообще очень люблю 3д, но тут оно... среднее. Да, все честно немножко более объемным сделали, но все же я предпочитаю фильмы, которые спецом для 3д снимают, там более заметные эффекты )))
DrakonL,
Да вот именно!
Ну вот если это тебя бесит, тогда я это понимаю. Только почему-то мне навскидку не вспоминаются фильмы с аналогичными героинями, хотя да, определенно такие есть. И мне как раз понравилась подача, с очень колоритной героиней, имхо, есс-но. Я даже по-Фрейду оговорилась
Я не хотелось прожить предначертанную жизнь
Хотела написать "ей", а написала "Я". Потому что я не вписываюсь в каноны, я их не могу применить для себя. Если бы мне надо было себя охарактеризовать одной экранной героиней, я бы выбрала Роуз.
Я хотела приписать: и все, кто не отписался после поста про Аватар, отпишутся сейчас
Я не помню, что ты писала про Аватар, но для меня это проходящий фильм. Я люблю Кэмерона за Терминатор-2 и за Чужих-2
Я даже не столько точно таких героинь имела в виду, сколько саму ситуацию, сам типаж, что ли. Не знаю, как лучше сформулировать, но вот ты сразу смотришь на персонажа и видишь: ага, он вот вроде такой весь отверженный/не принимаемый лицемерным высшим светом (любым другим "типа плохим" обществом), но вот он на поверку оказывается лучше их всех с их потрохами, вот смотрите. Просто стоило прозвучать самой первой фразе, которой эту тетку охарактеризовали, я сразу могла поспорить, что она их лучше всех на поверку окажется - и так и вышло. Ни изъянчика
Если бы мне надо было себя охарактеризовать одной экранной героиней, я бы выбрала Роуз.
Это очень здорово, когда есть такой отклик от персонажа и фильма
Я люблю Кэмерона за Терминатор-2 и за Чужих-2
О, да, Терминатор-2 -
Я не так это восприняла. Высший свет - не плохой и не хороший. И она не лучше и не хуже его. Просто находясь в нем и следуя его традициям, она подавляет свои истинные желания.
Очень многие едут по рельсам своих родителей (напр, мой папа был инженером, я должна быть инженером) и потом всю жизнь несчастливы. А героиня Роуз с помощью Лео нашла свой путь и нашла свое счастье. И прожила очень счастливую жизнь. Вот как я для себя поняла идею.
Когда фильм вышел, и мне понравился, я поэтому читала разные интервью.
Кэмерон про Уинслет сказал следующее, почему он ее отобрал:
-Пусть жрет, что хочет, зато она - настоящая актриса.
А насчет сценария - это да, для определенного возраста, настроения.))
Детское кино, в общем.
Не помню, сколько мне было, когда его показывали первый раз, но и тогда я не впечатлилась. Имхо, меня больше истории о самом Титанике возбуждают.))
ООООООО, ОМГ, в кои-то веки, я пищу внутренне: "Oh, noooo! Нет, Жора, ты не прав!" — читая пост миссис Норрис.
Как можно было его бросить????? Как?????
А так. Просто необходимо.
— мужик спокойно и прилюдно вытаскивает у своей девочки папиросу изо рта и гасит, не извинившись перед ней. Обещает залу, что теперь никаких книг по собственному выбору, никаких фрейдов эта женщина читать не будет. А только то, чем Зейн ей позволит самообразовываться. Только книги с книжной полки мужа. А она (ещё не жена никому!) должна сохранять лицо ради светских приличий (сцена разыгрывается в салоне первого класса) и улыбаться, хотя ей хочется опустить ему тарелку на голову и закурить опять. Заказать салат или торт (а не мясо с кровью).
— Этот мужик нацепил невесте (девушке ещё!) на шею бриллиант. Полюбовался вместе с ней. И сообщил, что теперь ждёт ответной благодарности. Простите, но это значит: "Приходи ночью на сеновал. Я же добрый, и ты будь теперь добра. А маме мы ничего не скажем, девочка моя". Только в силу выдержки и дикого мозгового штурма Роуз не сняла бриллиант с шеи и не выбежала из каюты с криком: "Мама!" А побледнела и кивнула в той сцене. Но дело в том, что она не пришла на сеновал. Потому что у неё было свидание всю ночь. Она общалась с Джеком. Роуз не дура. Она тут же поняла, что этот мужик будет её насиловать, став мужем.
— А утром за столом зелёный от ярости (его надинамили: он ждал всю ночь в сексуальном белье, а девка не пришла) Билли Зейн чуть не пришиб девушку. Он стол перевернул. Лишь присутствие горничной сдержало его от того, чтобы впечатать Роуз в стенку и придушить. А Роуз не дура. Она тут же поняла, что этот мужик будет её бить за любую мелочь, став мужем.
— По Титанику он бегал в поисках невесты исключительно из-за пелены перед глазами и ревности. Он потерял рассудок. Он искал её так же и с той же целью "МОЁ!", что муж Розы Марены искал свою жену в романе Кинга.
Насчет девушки не совсем верно, он же ей говорит в сцене с перевернутым столом: "Ты моя жена, возможно, не по закону, но по факту".
я не точно помню этот момент, да. Скорее всего он её лишил девственности в ту ночь. И она наверняка не знала, что делать и как отказать. Потому что против неё были и мать, и жених. До появления в жизни этой девочки Джека-Лео больше никого и не было, на кого бы она могла опереться. Она могла либо принять условия игры, либо стать вместе с матерью какой-нибудь белошвейкой (читать либо доброй монахиней, либо злой старой девой). Картины Пикассо Роуз покупала за бесценок, но явно на деньги жениха. Отец же ей оставил только долги и никакого наследства.
Ну вот это уже чистая отсебятина. ) Я лично воспринимаю это так, что она просто современная продвинутая девушка, вот и не постеснялась.
Тоже спекуляция, судя по всему, средства у них с матерью все-таки были (скорее всего долги, правда, а не средства), но ровно на такой срок, чтобы успеть выйти замуж. (мои предположения, впрочем, тоже спекуляция)
какая ещё "современная"? Там какой год вообще, простите, на экране? Актрисой, то есть женщиной полу-света и богемой Роуз стала только после катастрофы. А до того она была безупречной молодой дамой. Нищей, но с прекрасным именем и безупречной репутацией. Она каждый день носила корсет и платье с треном. Это Джек был пролетарием, не имел смокинга, ходил босой и харкал, где желал.
Вот как раз в средневековье нравы и манеры высшего света были гораздо более распущенными и свободными, нежели в том мире и то время. (Судя по сюжетам живописи и литературы)))
В данной ситуации Роуз - просто племенная кобыла и билет в высший свет для "нового английского". Кому такое понравится, особенно если есть хоть капля гордости?
Я вот как-то никогда Титаник не любила. Мне, если говорить о фильме-катастрофе про карабль, больше Посейдон нравился. Причем, телевизионный вариант, хотя оба фильма там были хороши, но этот лучше был.
просто племенная кобыла и билет в высший свет для "нового английского".
+100. Так она вообще во всех отношениях девочка редкая. Раз Роуз в те годы читала труды доктора Фрейда — она читала, скорее всего, его на немецком в подлиннике. Роуз собирала коллекцию современной живописи и свободно владела тремя языками. Мужики за столом не зря смотрели на неё либо с восхищением, либо неприязненно. Герой Зейна красив и богат. Но невесте в подмётки не годился как собеседник и муж ИМХО. Эта девица была супер лакомым кусочком для любого жениха со средствами и без них. Умница и красавица.