I used to care, but now I take a pill for that
Всем, кого затронула ситуация с мегааплоадом, очень сочувствую, но вот читаю некоторые возмущения в комментах и разделить их не могу И не потому, что не пользуюсь файлохранилищами, а потому что все равно же правообладатели правы, сорри за тавтологию. Поэтому я тихо радуюсь еще оставшейся халяве, но понятно, что инет-пиратство убытки наносит колоссальные, так что это право владельцев - бороться любыми средствами
я рассматриваю ситуацию тупо как потребитель. Что пираты, что авторы - для обоих это бизнесс. Но если вторые делают для меня хорошо и выкладывают халяву, то вторые жмотятся. А по сути из-за того, что вторые не снижают цены, первые жиреют.
И да, тут наверно большую роль играет совковое детство, где все было бесплатно или стоило символично.
Вам уже даже тут подтвердили - снижение цены не заставит покупать большую часть тех, кто может не покупать.
Все было бесплатно? В театр ходили бесплатно? Книги покупали за ноль рублей? Пирожные раздавали просто так? Мы с вами жили в разных странах, судя по всему, в вашей социализм был продвинутый.
о, вот тут все предельно просто.
Что предлагаете делать авторам книг или художникам?
ну это не совсем достойный пример. Все-таки между интеллектуальной и обычной собственностью есть существенная разница. Тем же авторам песен и книг ничто не мешает так же помимо написание своих нетленок пойти и продавать яблоки. Другой вопрос, что они хотят пойти более простым путем, ИМХО.
О. Вы, оказывается, считаете, что зарабатывать деньги творчеством - это более простой путь. Ничто не мешает этому человеку пойти работать на серьезной работе - кстати, а кем вы работаете и являетесь ли вы в своей профессиональной сфере Паваротти? - а он вместо этого лабает на гитаре, малюет картинки, снимает всякий треш на камеру, клацает текстики и таким легким ненапряжным образом гребет миллионы в кошелек. И еще и хочет, чтобы люди, продающие яблоки, ему за это платили.
Попробуйте.
Это предлагаете вы, а не я, потому что на электронных носителях как раз по божеским ценам контент предоставлен.
И его все равно скачивают бесплатно.
Насчет качества заговорили именно вы, утверждая, что продукт достаточно высокого качества будет оплачен.
разница, что мне не жалко отдавать деньги за качество. При любом раскладе такую продукцию нельзя оценить адекватно, только нравится/не нравится.
Если такую продукцию нельзя оценить адекватно, то как вы предлагаете оценивать, достойно ли ее качество того, чтобы отдавать деньги, и каким образом эта оценка может быть универсальной?
потому что лично для меня при таком раскладе от пиратов пользы больше, а издержки бизнеса это уже не мои проблемы, как потребителя.
Если мародеры завтра разобьют витрину магазина компьютеров, очевидно, что это будет польза для вас, так как вы сможете зайти в магазин и взять себе бесплатно новый ноут. Но какая логическая связь между пользой для вас и общей оценкой действий?
это да, НО в нашей стране годами жили за счет пиратов и это считалось нормой, поколения на этом выросли. Тут сложилось убеждение, что мол раз создатель вынес свое творение в массы, а не просто пишет в стол, то он хочет донести до этих масс какое-то послание и эта возвышенная цель куда важнее приобретения денег. Типа союз литераторов при совке. Если идея людям понравится - будут покупать.
Я что-то не помню, чтобы книги массово скачивали году так примерно в 1956.
В союзе литераторов деньги крутились на романчегах про пахоту, которые в обязательном порядке должны были присутствовать в библиотеках, типа нормированный процент.
Если идея людям понравится - будут покупать.
Уже даже в этом треде с небольшой выборкой люди заявили, что между платно и бесплатно всегда при любых условиях выберут бесплатно.
А сейчас народ прикинул, что можно написать одну книгу и всю жизнь жизнь на проценты с продаж и не работать, например.
Лолшто?
15-20 тысяч рублей уже крупный аванс в российском издательстве, тираж начинающего автора не слишком большой, так что проценты с него едва ли превышают аванс, а то и половину аванса. В большинстве случаев допечаток не происходит.
Так что дерзайте - это же легко. Напишете одну паршивенькую книжонку и живите всю жизнь на 20 тысяч рублей. И то если повезет с продажами и авансом. И на либрусек если попадете не в первую неделю продаж.
Ок, музыка Билана плоха, книги Донцовой плохи.
1) зачем вообще слушать такую плохую музыку и читать такие плохие книги? вне зависимости от стоимости
2) каким образом "мне это не нравится = я имею право получить это бесплатно и получаю" вместо "мне это не нравится = я разворачиваюсь и ухожу, не получая это и не тратя ничего".
миссис Норрис абсолютно в точку со своим магазинным примером. Ваши шмотки гадкие, строчка кривая, цвет детской неожиданности, так что давайте их сюда, я их просто так возьму. Вы сами в этом виноваты, будь у вас продукция дома Диор, я бы, может, еще заплатил. Рублей тридцать.
Все было бесплатно?
не надо передергивать. У нас сейчас как в том анекдоте: "грузин приехал в родной город из Москвы, друзья его спрашивают, кем он там работает. Тот отвечает, что он певец. Хорошо, отвечают друзья, а работаешь ты кем?". Ок, вы сами признали, что бесполезно делать цены ниже, потому что все покупать не будут. И что, смысл в том, что бы честные люди платили за себя и за того парня?
Про воров тут говорить бесполезно, это уже диагноз. Я за то, что бы облегчить жизнь честному человеку.
Что предлагаете делать авторам книг или художникам?
творить в свободное от основной работы время.
Если такую продукцию нельзя оценить адекватно, то как вы предлагаете оценивать, достойно ли ее качество того, чтобы отдавать деньги, и каким образом эта оценка может быть универсальной?
вы сняли фильм и показываете его в кино. Касса, которую собрал фильм и будет показателем его достойности.
Если мародеры завтра разобьют витрину магазина компьютеров, очевидно, что это будет польза для вас, так как вы сможете зайти в магазин и взять себе бесплатно новый ноут.
мне нужно качество, а не халява. У меня не будет гарантии на спертый из магазина ноут. Возможно не будет фирменной упаковки с инструкцией.
Я что-то не помню, чтобы книги массово скачивали году так примерно в 1956.
я сомневаюсь, что тогда в Совке вообще Инет был
Уже даже в этом треде с небольшой выборкой люди заявили, что между платно и бесплатно всегда при любых условиях выберут бесплатно.
ну и о чем тогда разговор? Нереально всех вдруг сделать честными.
аванс в российском издательстве
российский бизнесс это уже само по себе очень смешное словосочетание. Тут даже обсуждать нечего
Большинство сайтов Аля Торренты живы благодаря приписке, что инфа предоставляется для ознакомления. Одно дело купить альбом любимого певца и другое, скачать что-либо для ознакомелния, действительно один раз послушать и честно удалить, как это подразумевается.
До тех пор, пока существуют бесплатные сайты пиратов, разумеется все будут ими пользоваться. Единственная альтернатива - закрыть их всех и создать адекватную платную систему. До этого момента про авторское право - разговоры в пользу бедных и не более того. Это другой вопрос что правильно и что честнее, но в данном конкретном случае простой бой между двух жаб.
Ок, вы сами признали, что бесполезно делать цены ниже, потому что все покупать не будут. И что, смысл в том, что бы честные люди платили за себя и за того парня?
Таким образом, следует лишить других честных людей оплаты за их труд вообще? Даже то же издательство нанимает на работу людей, которые честно работают. Я уже поняла, что творческий труд вами за таковой в принципе не считается, но как насчет редакторов? Они тоже должны работать бесплатно ради честных людей? Операторов печатных машин. Те, кто выпускает ДВД, должны платить за болванки и упаковку из собственного кармана ради честных людей?
творить в свободное от основной работы время.
А зачем им тогда аудитория? Которая не только не платит, но еще и считает, что оплаты труд этого человека в принципе недостоин? А часто еще и критикует вовсю, и считает свои вкусы критерием истины.
мне нужно качество, а не халява. У меня не будет гарантии на спертый из магазина ноут. Возможно не будет фирменной упаковки с инструкцией.
А если там не ноут, а мороженое? Или двд-диски? Я в общем говорю, а не о конкретном товаре.
Ваше удобство - за счет других людей. И не только бездушных коммерческих художников, которые жадно требуют денег за свою ерунду.
вы сняли фильм и показываете его в кино. Касса, которую собрал фильм и будет показателем его достойности.
Донцова в таком случае один из самых достойных писателей России.
я сомневаюсь, что тогда в Совке вообще Инет был
Вы троллите или как?
ну и о чем тогда разговор? Нереально всех вдруг сделать честными.
Разговор о том, что вы делаете утверждения, не имеющие ничего общего ни с логикой, ни с реальностью, и представляете их за весомые аргументы.
российский бизнесс это уже само по себе очень смешное словосочетание. Тут даже обсуждать нечего
Будьте любезны отвечать за собственные слова.
Вы только что заявили: можно написать одну книгу и всю жизнь жизнь на проценты с продаж и не работать.
Вам ответили, что в 99% случаев это невозможно. Либо признайте, что вы ошиблись, либо опротестуйте мои доводы.
Таким образом, следует лишить других честных людей оплаты за их труд вообще?
у каждого товара есть себестоимость (которая включает в себя труд создателей, грубо говоря), при продаже к этому плюсуется наценка, которая уходит владельцу, опять же грубо говоря, магазина. Я за сокращение наценки.
А зачем им тогда аудитория?
Возьмем фандом. Куча второв пишет фанфики. Совершенно бесплатно. Вопрос - зачем они все это делают совершенно бесплатно?
А если там не ноут, а мороженое? Или двд-диски? Я в общем говорю, а не о конкретном товаре.
во мне все равно взыграет патологическая честность
Донцова в таком случае один из самых достойных писателей России.
вкусы большинства серой массы - это тема отдельной дискуссии.
Будьте любезны отвечать за собственные слова.
ну спрашивайте - отвечу
российский бизнесс это уже само по себе очень смешное словосочетание. Тут даже обсуждать нечего
Будьте любезны отвечать за собственные слова.
Вы только что заявили: можно написать одну книгу и всю жизнь жизнь на проценты с продаж и не работать.
в приведенной вами моей цитате где-нибудь есть указание о российском бизнесе?
Вам ответили, что в 99% случаев это невозможно. Либо признайте, что вы ошиблись, либо опротестуйте мои доводы.
забавно, но этим вы в очередной раз подтверждаете мою точку зрения.
Но еще раз объясню на пальцах.
Автор написал книжку, получил за нее, например 300р. Процента от продаж он не имеет. Внимание вопрос: лично ему в финансовом плане есть разница по чем продают его книжку, если он этих денег все равно не получит?
Вы приходите в магазин, где до этого каждый день в течении года покупали хлеб по цене 5р. В стране, о чудо, инфлации нет, тарифы не растут и все по старому. Но тут продавец просит у вас за хлеб уже 10р., аргументируя это тем, что посетителей все меньше и на всякий случай, а вдруг магазин закроется, цену повысили в 2 раза. Внимание вопрос: вы должно сокращая бюджет своей семьи кормить семью чужого человека с учетом того, что и со старой ценой продавец не обанкротился.
Так можно продолжать до бесконечности.
миссис Норрис абсолютно в точку со своим магазинным примером.
ок, мне не нужны дорогие шмотки из бутика, меня вполне устроит ширпотреб с рынка "килограмм носков за 100р", куда мне обратиться, если вокруг одни бутики?
Я за сокращение наценки.
Сокращение наценки - не бесплатно, а низкая цена.
Об этом издатели (не знаю насчет других областей) уже говорят. Одна из проблем в том, чтобы определить, грубо говоря, сколько пиратящих читателей начнет покупать по низкой цене, а сколько принципиально не будут платить.
Потому что если первых мало, то, снижая цену, добьешься только падения прибыли.
Возьмем фандом. Куча второв пишет фанфики. Совершенно бесплатно. Вопрос - зачем они все это делают совершенно бесплатно?
Принципиальная разница подходов.
Автор, который печатает книгу в издательстве (есть исключения, но мы про тенденцию, не так ли) или режиссер, который снимает фильм и пускает его в прокат (и продюсерская компания тем более) не хотят, чтобы их труд распространялся бесплатно. Нет у них такого намерения. Это яблоко не раздается всем желающим.
Если бы они хотели раздавать всем и даром, они бы это сделали.
Автор фанфика (умолчу о юридической стороне, тем более есть еще и ориджи) изначально намеревается раздавать свое творчество бесплатно. За это он, кстати, получает отсутствие фильтров индустрии и цензуры - и отсутствие стресса, связанного с этим.
во мне все равно взыграет патологическая честность
Почему же она спит, когда вы скачиваете развлекательный контент? Если она патологическая.
Замечу, что я на стороне миссис Норрис - не осуждаю скачивание, но не согласна с определенной точкой зрения на права потребителя.
вкусы большинства серой массы - это тема отдельной дискуссии.
Это ваши слова: Касса, которую собрал фильм и будет показателем его достойности.
Если вы все еще придерживаетесь этой точки зрения, то продажи Донцовой и будут показателем достойности ее книг.
в приведенной вами моей цитате где-нибудь есть указание о российском бизнесе?
Российские производители контента менее достойны оплаты, чем зарубежные?
Ок, если вас интересует зарубежный бизнес, я случайно имею хорошее представление об американской книжной индустрии. Я не могу доказать вам это документально, но тем не менее.
Если взять жанровую литературу (в нежанровой огромный разброс, хотя и тут тоже), то средний аванс составляет примерно 5000 долларов, иногда выше до 10 000. При этом автор не получает роялтиз (проценты от продаж), пока они не перекроют аванс, в итоге роялтиз начинают капать в среднем через год. Это в случае, если продажи вообще успешны. Допечатки случаются, если тираж улетает быстрее определенной планки, которая зависит от оптового ресейлера. Они случаются далеко не всегда. Порог бедности в США составляет примерно 20 000 долларов в год. Большинство американских писателей, даже тех, кто написал и пишет много больше одной книги, не могут позволить себе уйти с работы, особенно если у них есть дети или они живут в дорогом штате.
Автор написал книжку, получил за нее, например 300р. Процента от продаж он не имеет. Внимание вопрос: лично ему в финансовом плане есть разница по чем продают его книжку, если он этих денег все равно не получит?
Почему это не имеет процента?
Ответ: если даже предположить, что не имеет, то да. Ему есть разница. Жизненно важная разница. Потому что от прибыли, которую получит издательство от его книги, прямым и непосредственным образом зависит, будут ли печатать его следующую книгу и какой аванс он за нее получит.
Внимание вопрос: вы должно сокращая бюджет своей семьи кормить семью чужого человека с учетом того, что и со старой ценой продавец не обанкротился.
Если достаточное количество человек просто сделают выбор купить хлеб в другом месте или питаться пока рисом, магазин все равно закроется или будет вынужден снизить цену.
Издатели давно говорят о том, что повышение цен - не выход, это ударяет прежде всего по честным людям, которые покупают.
ок, мне не нужны дорогие шмотки из бутика, меня вполне устроит ширпотреб с рынка "килограмм носков за 100р", куда мне обратиться, если вокруг одни бутики?
Это уже другая постановка вопроса.
Но вы же не хотите любые носки, не так ли. А именно: старые фильмы, смотреть телевизор, читать старые книги, на которые правообладателей уже нет, Баха слушать, читать фики и сетевую литературу, создатели которой ничего не просят за свой труд.
Вы хотите плохого Билана и гадкую Донцову, но чтобы бесплатно.
на западе большая часть представлена в Инете, у нас же это почти не развито.
не уверена. Театральная, концертная, оперная жизнь Запада не позволяет сделать такой вывод. Те же картины или выставки, которые привозят оттуда в Россию. Может, у них много чего в инете. Но есть активная практика живого восприятия искусства, по-моему.
Ради Повороти можно пойти на ограничения, вряд ли этого стоит Билан.
Ну, Паваротти уже умер. И нам остаётся только слушать записи)))) Других вариантов нет. И если Билана с кем-то сравнивать, то с коллегами его цеха. А не с одним из лучших оперных теноров века ИМХО
Это развлекательный жанр
Ну и что? Его полно и в классике. Вы считаете фантастические сериалы, дивертисменты Моцарта или вальсы Шопена серьёзным жанром? Всё относительно.
Продавец всего-лишь посредник и мне как покупателю как-то все равно на что он живет
Тогда зачем требовать от продавца человеческого и сочувственного отношения к себе? Вам он и его чувства пофигу. Но хотите, чтобы ОН переживал за Вас. "Им жалко своих денег больше, чем обидно за потребителя!" - это Ваши точные слова.
не хотят, чтобы их труд распространялся бесплатно
ну вот и получается, что сталкивается 2 интереса: продать у автора и сэкономить и покупателя. Никаких возвышенных желаний про "нести свою идею в массы", просто жажда выгоды, бизнесс. И если исходить из этого, то по сути пираты, это тоже вид бизнесса и предпринимательства - предоставлют то, что нужно потребителям. Так что мы опять приходим к тому, с чего начали: у каждого будет свое представление и одни продолжат как и раньше воровать, другие - покупать. И при этом как-то давить на массы и взывать к совести - ИМХО смешно.
Почему же она спит, когда вы скачиваете развлекательный контент? Если она патологическая.
лично я скачиваю то, чего не могу найти в магазине.
Кстати, а скачивание сериалов с Лоста и Новы подходит в понятие пиратства?
Замечу, что я на стороне миссис Норрис - не осуждаю скачивание, но не согласна с определенной точкой зрения на права потребителя.
я вообще-то тоже. Меня просто умиляет сама постановка вопроса, что пираты это зло, а бедные авторы обижены в лучших чувствах (одно дело, когда авторы честно признаются, что денег жалко, но когда вначале пафосно заламывают руки, как хотели донести свою идею до масс, а потом канючат, что мало прибыли - ну извините - все вопросы к своим распространителям).
Если вы все еще придерживаетесь этой точки зрения, то продажи Донцовой и будут показателем достойности ее книг.
в данном разговоре достоинство подразумевает коммерческий успех. Ведь этого хотят авторы, борящиеся за свои права.
Российские производители контента менее достойны оплаты, чем зарубежные?
я им не пользуюсь практически или покупаю, так что мне сложно судить о пиратской сторононе этого вопроса.
Издатели давно говорят о том, что повышение цен - не выход, это ударяет прежде всего по честным людям, которые покупают.
я вот на своей шкурке сталкиваюсь как раз с этим. Дешевле купить электронку. Но тут опять подстава - не везде можно найти то, что нужно и опять же, некоторые издания хотелось бы именно в бумажном виде, но жаба давит за такие деньги при плохом качестве.
Вы хотите плохого Билана и гадкую Донцову, но чтобы бесплатно.
лично мне они даром не нужны.
И моя политика в данном вопросе : снижение цен или хотя бы доведение равновесия между ценой и качеством.
Опять же, вспоминая совковое детство: большинство моей музыкальной коллекции (на кассетах есессно) была куплена в пиратском ларьке, потому что другого варианта не было. Не было в магазине Мелодия нужных кассет, поэтому приходилось покупать пиратки. С тех пор у меня дань уважения к пиратам опредленная - они удовлетворили мои потребности. НЕ бесплатно, заметьте. Я не требую, что бы везде и все было бесплатно. Раз у нас экономические отношения, то спрос рождает предложение, на этой волне и выросло пиратство. ИМХО, просто тупо запрещать это не совсем выход, надо пересматривать и находить компромиссы.
ну вот и получается, что сталкивается 2 интереса: продать у автора и сэкономить и покупателя. Никаких возвышенных желаний про "нести свою идею в массы", просто жажда выгоды, бизнесс. И если исходить из этого, то по сути пираты, это тоже вид бизнесса и предпринимательства - предоставлют то, что нужно потребителям. Так что мы опять приходим к тому, с чего начали: у каждого будет свое представление и одни продолжат как и раньше воровать, другие - покупать. И при этом как-то давить на массы и взывать к совести - ИМХО смешно.
Вам при этом не кажется, что желание получить продукт чужого труда бесплатно и желание получить деньги за свой труд - немного разные вещи?
Кстати, а скачивание сериалов с Лоста и Новы подходит в понятие пиратства?
Не знаю, с формальной точки зрения вероятно, с неформальной: разница форматов еще один предмет спора среди обсуждающих пиратство. Например, если вы купили ДВД, вы заплатили за фильм, если вы сейчас скачаете его с помощью торрента, так как вы хотите иметь копию в формате avi у себя на ноутбуке, это пиратство или нет? С одной стороны, нелегальная закачка и поддержка пиратства. С другой, но за копию же уже заплачено и это для личного пользования.
Меня просто умиляет сама постановка вопроса, что пираты это зло, а бедные авторы обижены в лучших чувствах (одно дело, когда авторы честно признаются, что денег жалко, но когда вначале пафосно заламывают руки, как хотели донести свою идею до масс, а потом канючат, что мало прибыли - ну извините - все вопросы к своим распространителям).
Вы считаете, что намерение получать деньги за свой труд в принципе является аморальным и смешным? Я не понимаю, что вы имеете в виду.
в данном разговоре достоинство подразумевает коммерческий успех. Ведь этого хотят авторы, борящиеся за свои права.
При чем тут авторы? Вопрос стоял о том, какое творчество, по вашему мнению, достойно оплаты, и как это следует определять.
я им не пользуюсь практически или покупаю, так что мне сложно судить о пиратской сторононе этого вопроса.
Но вы же уже судите. В предыдущем сообщении.
лично мне они даром не нужны.
Такой вывод делается из ваших предыдущих слов. Не то, что они лично вам нужны - а то, что низкое качество их продукции разрешает получать их бесплатно.
С тех пор у меня дань уважения к пиратам опредленная - они удовлетворили мои потребности.
То есть если я украду носки и потом продам вам по низкой цене, вы начнете меня за это уважать?
НЕ бесплатно, заметьте.
Разумеется, они заботились о своей выгоде, тогда получить ее с помощью баннерной рекламы было невозможно.
ИМХО, просто тупо запрещать это не совсем выход, надо пересматривать и находить компромиссы.
Тупо запрещать не получится в любом случае - придется запретить интернет.
Но с компромиссами пока точно так же проблематично.
Но с компромиссами пока точно так же проблематично.
вот и получается, что воры так и будут воровать, а я буду переплачивать, потому что цены будут повышаться для получения хоть какой-то прибыли
То есть если я украду носки и потом продам вам по низкой цене, вы начнете меня за это уважать?
если это будут носки, которые я долго искала и не могла найти нигде больше - почему нет? Вы тоже потратили на кражу силы.
тогда получить ее с помощью баннерной рекламы было невозможно.
не на всех бесплатных сайтах есть баннерная реклама. На Флибусте ее нету (всегда було любопытно за счет чего они выживают вообще).
Вам при этом не кажется, что желание получить продукт чужого труда бесплатно и желание получить деньги за свой труд - немного разные вещи?
ну как я уже неоднократно тут говорила, для меня пиратство - предоставление товара за более низкую плату, а не совсем бесплатно.
С одной стороны, нелегальная закачка и поддержка пиратства. С другой, но за копию же уже заплачено и это для личного пользования
вот тут кстати тоже отчати краеугольный камень понятий, ИМХО.
Личныйе примеры:
а) мне не понравился фильм, но понравился аксесуар героини и я искала пиратскую экранку, дабы найти этот момент (героиня очень эпизодическая), наделала сканов и удалила. Мне не нужен фильм целиком, не нужно ДВД качество.
б) мне нужен фильм в очень хорошем качестве, в лицензии это 2 двойных диска, мне будет дешевле купить лицензию, чем двойные болванки и потом рыться и искать фильм в хорошем качестве.
В случае а) - прямая дорога к пиратам, в б) - к лицензии. В моем понимании это как бы 2 дополняющие друг друга вида услуг, скажем так.
Опять же, пираты ведь тоже тратят деньги на болванки, на печать обложек и т.д. И при этом их диски дешевле лицензии. Ок, тут еще может быть момент, что лицензионные издатели платят правообладателям, но ведь в случае с фильмом наверняка все затраты отбили показом в кинотеатрах. А еще частенько получается, что на пиратских дисках и вариантов озвучки больше и буклетик получше. Тогда я вообще теряюсь в догадках: " а за что я тогда переплачиваю в лицезии, если качество хуже?
Не то, что они лично вам нужны - а то, что низкое качество их продукции разрешает получать их бесплатно.
Просто лично я не совсем понимаю концепцию. Может я конечно чего по жизни не догоняю, но тем не менее. Артисты снимают дорогостоящие клипы, часто на бюджет одного такого клипа можно несколько альбомов записать и все это только реклама, бесплатный показ по ТВ, их даже частенько не издают лицензионными ДВД (а жаль порой). Проблема голодной смерти тоже легко решаема - концерты, более того, интересно посмотреть на живое исполнение, а не музыкальный аналог Фотошопа. Но почему же тогда все зациклены на продаже именно альбома Не то, что мне денег жалко, я просто сам сокральный смысл слегка не догоняю.
Вы считаете, что намерение получать деньги за свой труд в принципе является аморальным и смешным? Я не понимаю, что вы имеете в виду.
Хорошо, приведу жизненные примеры. Я опущу фамилии, но могу их и назвать, если станет интересно.
Я книжный маньяк и любимых авторов всегда покупаю в бумажном варианте в домашнюю библиотеку, хотя все равно читать буду в электронном виде (вот тут тоже кстати, забавный момент: если я уже купила бумажную книжку, почему я не могу бесплатно скачать ее копию?). Так вот, большинство моих любимых авторов (в данном примере отечественных) на своих сайтах выкладывают в свободное скачивание свое произведение целиком. Да, они рекламируют и призывают к покупке бумажного варианта, но не настаивают. Честно скажу, меня такая постановка вопроса очень удивила, приятно конечно, но все же.
Иду на сайт к другому любимому автору, у него только отрывки выложены для затравки, при этом он с пеной у рта и не стесняясь в выражениях клянет всех тех, кто скачивают его книги, а не покупают. При этом, когда тут же читатели сетуют, что вообще-то его произведения очень сложно достать, то страждущие тут же посылаются лесом, мол это их проблемы, как они будут доставать бесценные творения автора, но достать должны.
Я не оспариваю право автора на получение прибыли (прозвучит нескромно, но тоже имею некое отношение к созданию интеллектуальной собственности), но при этом я всегда считала, что здорово заниматься любимым делом и хороший бонус, если за это вообще платят, ну хоть что-нибудь. Выбивать же силой свои кровные, не ну знаю у меня жесткое разграничение на работу (зарабатывание денег) и хобби (пусть даже хобби я занимаюсь больше и чаще, чем работой, допустим).
Вопрос стоял о том, какое творчество, по вашему мнению, достойно оплаты, и как это следует определять.
Сугубо ИМХО, но раз речь зашла об экономике, то следовательно и решаться все должно с экономической точки зрения: спрос - рождает предложение. Сейчас есть куча услуг и товаров, без которых прекрасно можно обойтись, но люди платят за это большие деньги. Ориентироваться на халявщиков тут бесполезно, их уже не переделать, а основная масса сама решит, за что он будет платить, за что - нет. К примеру, мне не нравится ОС Виста и я покупаю ХР, хотя сейчас это и проблематичней и порой дороже, но я для себя определяю качество вещи: за ХР я согласна перплатить, Виста - не нужна и даром.
Но вы же уже судите. В предыдущем сообщении.
я с ним редко сталкиваюсь, но то, что попадается на глаза, часто является, грубо говоря, русифицированным плагиатом
Вы выдумываете. Платных библиотек в России, мне кажется, вообще нет, а если и есть, то единицы таких. За рубежом тоже библиотеки бесплатные, причем их гораздо лучше финансируют, чем у нас. Книги, газеты, журналы библиотека получает в виде 2-х бесплатных экземпляров от издательства (т.н. обязательных), что-то полупается через коллектор по цене значительно ниже магазинной, никаких авторских отчислений не платится. После введения закона об авторском праве введен запрет на копирование видео и аудио-материалов авторов, со дня смерти которых не прошло еще 70 лет. Копирование печатных изданий осуществляется по-прежнему. Ну а если книга взята на абонемент, так вообще кто человека проконтролирует, копировал он книгу дома или нет. Так и получает - купил один, прочитали сотни. Слава богу, до такого маразма, как закрывать библиотеки из-за авторских прав, мы еще не дошли (но, думаю, после того как закроют торренты, возьмутся и за библиотеки).