14:05

I used to care, but now I take a pill for that
На гудридсах часто натыкаюсь на комментарии о том, что ололо, эта книга - на самом деле бывший фанфик - да и сама я тоже с таким периодически сталкивалась, то заголовки файла выдают, то я сама такой динокасовский фик читала. Но в общем и целом, народ прямо бьет копытом по голове, возмущается и протестует. Они так триумфально об этой своей находке сообщают, как будто это плагиат :nope: А по-моему, если это совсем-совсем аушный фик (а другой никакой на публикацию и не понесут, опасаясь копирайтов) или вообще РПС - то от канона там осталась только фанатская аудитория, на которой автор себя попробовал. Так что я не вижу причин возмущаться, вполне логично, что если твоя работа получила много кудосов хвалебных отзывов, почему бы не попробовать себя в виде профессионального автора? Тем более, судя по оценкам, множество бывших фанфиков занимают самые первые места во всяких листах на гудридсах.

@темы: books, Мысли вслух

Комментарии
12.03.2013 в 15:13

The trouble with being a God is that you've got no one to pray to
миссис Норрис, тоже не вижу в этом ничего плохого, кроме того, что ориджи у меня воспринимаются хуже чем фики, даже самые АУшные, потому что героев все равно представляешь лучше:)
12.03.2013 в 16:00

I used to care, but now I take a pill for that
Andrew_Clean,
:buddy:
Мне кажется, народ баттхертится, что они уже раз прочли это в виде фика, а потом обломались, купив книгу - а там то же самое :-D
12.03.2013 в 17:07

Female Chauvinistic Pig
Слуш, а может, там не аушные фанфики, а вполне такие заимствования из сюжета?
Ну не знаю, вот как книжка О.Ч., аушный фик по "Пятнадцатилетнему капитану". Имена изменены, но система действующих лиц та же, сюжетные мотивы повторяются (основная идея Жюля верна о корабле, командование которым принимает юноша, почти мальчик, потому что капитан и команда погибли) и которому нужно заботиться о гражданских и доставить их к месту назначения - все это сохраняется. Но вряд ли Жюль Верн, даже будь он жив, смог бы предъявить претензии. Хотя.. черт знает, наше и их законодательство насчет копирайтов различно, у них, возможно, и не прокатит, сразу суд и какой-нибудь контекстный анализ. У нас в издании даже прямо фанфика, с именами-подробностями нет ничего зазорного, вон по Толкиену сколько издали и даже по Буджолд уже умудрились, хоть она вполне жива.
Может, амерам кажется дикой идея издавать фанфик, пусть даже аушный? Ну типа писал фик, ставил дисклеймеры, отказывался от прав... а потом вдруг немножко переписал и типа все теперь ему принадлежит?:laugh:
12.03.2013 в 17:31

Judge yourself.
По-моему, после гигантских тиражей 50 оттенков серого уже поздно возмущаться, что кто-то где-то переделал фик в электронную книжечку.
12.03.2013 в 18:40

I used to care, but now I take a pill for that
Идари,
Может, амерам кажется дикой идея издавать фанфик, пусть даже аушный? Ну типа писал фик, ставил дисклеймеры, отказывался от прав... а потом вдруг немножко переписал и типа все теперь ему принадлежит?
Вот ты знаешь, я думаю, в этом как раз и дело - в смысле, они считают, что раз фанфики - все-таки вторичный жанр, то как-то нечестно потом их переписывать и получать деньги.

В принципе, претензий именно по существу мне попадалось крайне мало, один очень известный романс - Zero at the Bone - оказывается, бывший фанфик по Горбатой горе (О.о) и вот одна из критикесс как раз обращала внимание на выговор одного из гг, что в контексте оригинала это не имеет смысла, но вот Энис именно так и говорил. Но на мой взгляд, minor detail. А все остальное - бывшие рпсы по J2, ну и естественно, там даже и говорить о каком-то сходстве смешно, потому что никто из фанатов не знает этих реальных людей и все характеры чистой воды фантазии, естественно.

Валлаби,
Вот-вот, защитники этой идее их как раз и приводили в пример!! ))))
12.03.2013 в 19:29

Female Chauvinistic Pig
миссис Норрис, интересно, что бы они (и западные юристы) сказали про Черную книгу Арды и прочую Перумовщину :) Опубликованную в типа-приличных издательствах и большими тиражами.
12.03.2013 в 19:30

I used to care, but now I take a pill for that
Идари,
Я думаю, они бы про нас вообще много интересного бы сказали, когда подобрали бы свои челюсти с пола :-D
12.03.2013 в 19:45

Female Chauvinistic Pig
миссис Норрис, да что там, у нас даже просто тупо прямой плагиат, переписывание текста с заменой имен или перерисовывание фотографий и чужих рисунков как-то не очень осуждается. ну типа "Вам жалко, что ли, что вы на бедного автора накинулись!" Честно, я встречала такое :)
12.03.2013 в 19:52

Female Chauvinistic Pig
Кстати. А может, у этого явления другие корни? ну типа укора автору, что он начинал с фанфиков? Ведь это же есть в массовом сознании, что фики стоят гораздо ниже ориджей. Я сама полчаса назад написала "фикрайтер выбился в люди", как будто фикрайтер не человек :) Оговорочка по Фрейду явно. Вот и они дразнят - типа раньше фики писал и даже не смог своего придумать, а переписал уже готовый фик. То есть как бы два раза вторичку выдал. Слабо, дескать, совсем новое придумать?
Поэтому, наверное, авторы так редко пишут, кто их вдохновил, и редко признаются, что позаимствовали у кого-то идею, сюжетный ход. Вон сколько этого автора на П (не Панов, Панов достаточно самобытен) обвиняли, что он сильно-сильно вдохновился сериалом Kindred и этой вампирской системой с кланами... а он отнекивался и говорил, что вообще с этим незнаком. В этом я вижу признаки, что типа совсем из головы придумать намного почетнее, чем взять чужое и даже творчески переработать до неузнаваемости (нарушение копирайта и прямой плагиатик мы не берем в расчет).
12.03.2013 в 20:09

I used to care, but now I take a pill for that
Идари,
У нас книжки издают с фотками известных западных актеров на обложках - естественно, книжки к ним отношения не имеют никакого, я видела романы с Дженсеном или Мишей на обложке :lol:

Кстати. А может, у этого явления другие корни? ну типа укора автору, что он начинал с фанфиков? Ведь это же есть в массовом сознании, что фики стоят гораздо ниже ориджей. Я сама полчаса назад написала "фикрайтер выбился в люди", как будто фикрайтер не человек
О, а вот это да! Я так припоминаю - действительно, что-то подобное у народа часто в дискуссии проскальзывало, да и в треде про публикации на slash_pile тоже в комментах все, как один, склонялись к тому, что публиковать свои ориджиналы - это да, а вот фичочки - это фу и фе, предполагая, что фикрайтеры ниже классом.
Хотя по моему опыту, я скорее прочту фик по совершенно неизвестному мне фандому, нежели неизвестный ориджинал, ибо шансы, что фик окажется куда более читабельным - в разы выше :D
12.03.2013 в 20:16

Female Chauvinistic Pig
миссис Норрис, ооо, да, я тоже недавно посмотрела на подборку с Дженсеном :) ну кстати это серая сфера, у дяди Лукаса в артбуке по ЗВ один герой был ну один в один срисован с Дуэйна Скалы Джонсона, и ничо, прокатило )) А Лукас копираст еще тот, ему бы не простили, придрались бы, если б можно было.
Хотя по моему опыту, я скорее прочту фик по совершенно неизвестному мне фандому, нежели неизвестный ориджинал
так написать-то фик гораздо проще и внимания читателей проще срубить - фикрайтер как бы пользуется заемными персонажами и миром (или, в случае с аушкой - трудно объяснить, чем, но чем-то ведь пользуется? духом, архетипами, внешностью?), т.е. экономит на усилиях по придумыванию, и интерес читателей так же заемный, проистекающий от их интереса к фандому.
Ну вот я не слышала, чтобы авторов упрекали, что они _начинали_ с фанфиков. Типа начал с фиков, вырос до ориджей, намана. А вот в том, что переписал фик - да, могу понять, как можно упрекнуть. Ну типа совсем лень стараться, товарищ автор.
12.03.2013 в 20:27

I used to care, but now I take a pill for that
Идари,
Да, с фиком проще, потому что потенциальные читатели уже любят персонажей ))) Даже если фик - жестокое ау, где от канонического мира не взято ни нитки, все равно читатели-то уже имеют представление о персонажах и свою любовь к ним и свое видение они уже переносят и в фик, так что тут автор халявит, конечно.
13.03.2013 в 12:36

Female Chauvinistic Pig
миссис Норрис, да, я как раз это имела в виду, а не то, что фик уровнем ниже, чем оридж. Вот уж нет, видела я и прекрасные со всех сторон фики, полностью использующие элементы канона (ну, т.е. не аушки), и ужасные тупые ориджи с плохим русским языком :)
Просто вот да, переделал фик в оридж и издал - два раз схалявил. Наверное, за это и пеняют.
13.03.2013 в 15:58

The trouble with being a God is that you've got no one to pray to
миссис Норрис, слушай, давно хотел спросить, просто не очень представляю себе эту систему - а эти книги, они издаются и в бумажном варианте?
13.03.2013 в 17:12

I used to care, but now I take a pill for that
Andrew_Clean,
Те, которые хорошо продаются в электронном, потом выходят и в бумажном, да. Крупные издательства часто достаточно выпускают популярные романы именно в бумажном варианте, понятно, что там примерно раза в два стоимость выходит подороже, но если книжка пользовалась успехом в электронном варианте - есть шансы, что ее и в бумажном выпустят. Часто сборники выпускают, несколько частей цикла, например.
21.03.2013 в 04:30

寂茄 А мну белый и пуфыстый ... кактус)))
Я не видела ничего плохого до сегодняшнего дня. А потом любопытство толкнуло меня на прочтение "Пятидесяти оттенков серого". Меня хватило глав на 5. В конце 1 или начале 2 главы в голове появилась мысль, что похоже на фанфик по стилю. Оказалось и правда фанфик. По "Сумеркам". К 5 главе стало ясно, что автор запуталась, когда переделывала фанфик в ориджинал и ее главный герой то и дело ООС. На английском язык написания на уровне 16-летней девушки подростка, ИМХО.
Так что тут все дело в авторе, и оригинале, по которому фанфик изначально писался, ИМХО. И еще куче народа.

Не знаю, просто мне, открывая книгу, хочется прочитать именно книгу. Где все более-менее проверено и вычитано. Где люди, которые этим на хлеб зарабатывают, хотя бы попытались все привести в более менее приличный вид. Потому что для меня книга - это все последняя ступень.

П.С. Открыла для себя новый смысл "curiosity killed the cat".

П.П.С. Мне кажется, лет 7 назад фанфики были качественнее. Их было меньше, но они были качественнее. По крайней мере в англофэндоме.
21.03.2013 в 12:59

I used to care, but now I take a pill for that
[Sai],
Мне кажется, плохая книга - она и есть плохая книга, это просто значит, что автор не умеет писать :nope: Хорошие авторы пишут фанфики закачаешься, а плохие и полностью оригинальное собственное произведение сливают, тут все-таки дело в наличии или отсутствии таланта. Опять же, по поводу редактуры - конечно, если автор отдает свое произведение (хоть бывший фанфик, хоть ориджинал) в издательство на публикацию, то конечно, тамошний редактор-корректор обязательно его должен проверить, поэтому тут, имхо, обработка ничем не различается. Хотя и в фиках обычно есть бета, но понятно, что если вещь собираются продавать за деньги - она должна быть приведена в божеский вид. Хотя, опять же, куча литературы издается очень погано, так что если проблема есть - она на стороне издательств, а не фиков.

Мне кажется, лет 7 назад фанфики были качественнее. Их было меньше, но они были качественнее. По крайней мере в англофэндоме.
Сейчас просто больше народу стало писать их, поэтому, естественно, количество хлама возросло, но мне кажется, и количество хороших фиков возросло тоже - по крайней мере, неплохих и читабельных. Поэтому мне кажется, пусть больше народу пробует свои силы, а читатели уж будут выбирать на свой вкус, а то когда по твоему фандому пишут несколько фиков в месяц - не знаю, это так грустно, что у меня интерес увядает уже.
21.03.2013 в 14:00

寂茄 А мну белый и пуфыстый ... кактус)))
миссис Норрис,
Может и так. Но там и бетой не сильно пахнет. Про редактора я вообще молчу. И тут встает вопрос: если это отредактированная версия, то что было раньше? О_о. Не знаю, как на русском, но на английском это фанфик фанфиком, прямо руки чешутся посмотреть оригинал, а потом вспоминаешь, что это и есть оригинал. При этом, местами это читабельно. Но столько растянутых соплей. Уже хочется столкнуть их лбами. И ГГ какая-то глупая.

Это-то да, но, по-моему, люди стали какими-то совсем бесстрашными и выкладывают, не проверив ничего.
21.03.2013 в 19:24

I used to care, but now I take a pill for that
[Sai],
Эти 50 оттенков - вообще притча во языцех, по-моему, там что и первоисточник Сумерки - печаль и боль, ну и тут тоже, видать, не лучше. Учитывая, что гетный романс - вообще мимо меня, то я даже и начинать не пыталась.

Это-то да, но, по-моему, люди стали какими-то совсем бесстрашными и выкладывают, не проверив ничего.
С другой стороны, если так подумать, то если человек выкладывает бесплатный фик - он никому ничего не должен :) Из серии "еду, как могу", поэтому если кому не нравится - народ просто не читает и все, мне нравится этот подход в англофандоме, где народ практически никогда не лезет с критикой и нравоучениями, а просто не оставляет комментов, соответственно, по их отсутствию обычно сразу понимаешь, что возможно, за это вообще не стоит браться )
21.03.2013 в 23:37

寂茄 А мну белый и пуфыстый ... кактус)))
Тоже не совсем мое. Но я любопытная. Девчонки с таким видом на парах читали. даже я с таким выражением лица слэш не читаю. а выяснилось... Интересно, а если бы они на слышный PWP наткнулись в сети...

Тут не про должен. Тут я просто всех с собой сравниваю. Потому что я все раз по двадцать перепроверю, и все равно что-то не так. А тут еще и в общественное место, где очень много народу обитает. Мне просто их не понять. Так сказать и уважаю, и не уважаю одновременно.

Кстати, да. Хотя объективную критику они иногда оставляют. Правда только, когда автор просит.

21.03.2013 в 23:50

I used to care, but now I take a pill for that
[Sai],
Да, обычно народ критикует только если автор специально попросит - что правильно, на мой взгляд )
В принципе, конечно, я тоже считаю, что все же чем больше перепроверишь свою работу - тем лучше, но иногда фики перепощивают с тумблера или выкладывают главами и не успевают еще все вместе как следует перепроверить...