17:59

I used to care, but now I take a pill for that
Читал холивары, много думал!

Все-таки главная наша проблема, имхо, в потребительском отношении.
Это и бесплатного скачивания платного контента касается, и отзывов на фики и фанарт - всего абсолютно. У нас человек считает, что ему все должны, а он сам еще подумает - сказать спасибо, заплатить денежку - или, если встал не с той ноги, еще и обругать.

Писатели, режиссеры и музыканты должны ваять свои нетленки непрерывно и бесплатно выкладывать их на суд взыскательной публики, которая потом, может быть, и соизволит заплатить (но совсем не обязательно), но если только кто из творцов посмеет возмутиться и попытаться изъять свое детище с торрентов или онлайн библиотек - сразу клеймится и поливается грязью, потому что он еще должен быть благодарен, что хоть кто-то его труды еще качает, читает и смотрит - ему же одолжение делают!

То же самое и в фандомах. Человек пришел в инет, открыл сообщество - а где шедевры? Где потрясающий фанарт, где гениальные фики? Понимаешь, посмели тут выложить какую-то несовершенную фигню и позорят фандом своим присутствием - щас быстро их распнем, чтоб в следующий раз не рыпались и другим неповадно было. Как-то никому не приходит в голову, что... никто и не должен тебе гениальные фики сплошняком выкладывать, что приходится прикладывать усилия - посещать рек-сообщества, рыться, искать... с фанартом так же - но нет, как это так, кто-то посмел выложить то, что мне не понравилось.

У нас считается, что если комменты не закрыты - это автоматический призыв прийти и пнуть, потому что имеешь право - комменты-то не закрыты. А у зарубежников даже в комментах к wip-фикам спрашивают: можно inceptionwips будет отслеживать вашу историю и вывешивать на твиттере ссылки с обновлениями или нет. И там народ устраивает гифт-посты, чтобы те, кто может себе это позволить, покупали несколько копий нового альбома/сингла и дарили их тем, кто не может купить.

Не могу понять, почему нельзя тихонько себе качать с торрентов - и радоваться, что это еще возможно, а не требовать себе это в качестве неоспоримого права и возмущенно вскидываться каждый раз, когда пытаются этого лишить, почему нельзя просто хвалить понравившиеся фики и арт без наездов на тех, кто неважно пишет или плохо рисует - в конце концов, люди тоже участвуют в фандоме, получают удовольствие - неужто так сложно промотать и нужно портить человеку настроение?

Obviously I have a lot of feelings :-/

@темы: Мысли вслух

Комментарии
27.03.2011 в 18:02

миньонская Мать©
ППКС!!! прям ППКСсесище!!!!:buddy:
27.03.2011 в 18:06

I had my throat cut and all my friends abandoned me.
Я тоже с ППКСищем. Ты умница, все правильно написала. :squeeze:
27.03.2011 в 18:07

I used to care, but now I take a pill for that
amguz
:squeeze: Спасибо большое за поддержку! :)
27.03.2011 в 18:09

Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
Вот, знаешь, во всем с тобой согласна. Я и сама так считаю и придерживаюсь такой же точки зрения. Ровно до того момента, пока меня саму это не касается :-D
Нет, я не бегаю, не предъявляю претензий и не требую чего-то. Но ведь ДУМАЮ с неодобрением :lol:
Так уж мы устроены, чего там
27.03.2011 в 18:12

You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
Ну, ты знаешь, да. :buddy::buddy: В смысле, плюс много. :)
27.03.2011 в 18:12

Брось вызов судьбе - пусть подавится! Борец за дело хеппи-энда.(с) Vardek || Слэшеру никогда не мешают дети, жены, подружки, собаки и прочие незначительные предметы мебели. Слэшер твердо осознает свою правоту!
Но ведь ДУМАЮ с неодобрением :lol:
а для этого есть магический красный крестик, всем все нравится и не должно мы же люди, а не клоны, но если что то не нравиться это не повод для срача, ИМХО
миссис Норрис уррр :squeeze:
27.03.2011 в 18:15

Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
но если что то не нравиться это не повод для срача, ИМХО
DrakonL вот тут согласна
27.03.2011 в 18:32

А.Я.Нишикида
Солгасна с тобой!
27.03.2011 в 18:37

Мы те, кто мы есть... и еще кое-что. (с) Вейн
да, полностью согласна, жаль только что это никак не изменить(((
27.03.2011 в 19:04

У нас считается, что если комменты не закрыты - это автоматический призыв прийти и пнуть, потому что имеешь право - комменты-то не закрыты
Есть подозрение, что т.к. у нас была "великая русская литература" люди ждут от любого фика шедевра и очень негодуют, что это не 2-ая " Война и мир":gigi:
А потом, когда никто ничего уже просто не хочет писать, начинают ныть что "фандом умирает!!11"
В англофандоме в этом плане конечно лучше дела обстоят. Вобщем +100
27.03.2011 в 19:11

Раньше люди сваливали все необъяснимое на потусторонние силы, сейчас - на фотошоп.
ППКС!!!! А еще мое любимое "а я бы сделал вот так, вы, автор, все неправильно делаете!"
27.03.2011 в 19:23

I used to care, but now I take a pill for that
~Leta~
Ха, ну мою тонкую душевную организацию вообще много что оскорбляет - но я же у себя ругаюсь! ))))))
Конечно, я не говорю, что надо всех любить и чтоб ничто не раздражало - так не бывает. И конечно, выкладывая что-то в публичный доступ, очевидно, что это не должно априори всем нравиться. Но одно дело, когда люди это между собой обсуждают, а другое - начинают гнобить автора :nope:
Это как сказать между собой, что проходящий человек одет безвкусно, а другое - подергать его за рукав и лично высказать, как он страшно смотрится :D

Хельга Винтер
DrakonL
LLogan
WendyBon
:squeeze: :dance2:

Ozirra
Именно!
У нас народ так серьезно ко всему подходит, как будто каждая выкладывающаяся работа должна быть уровня номинаций на литературную премию - и ни какую-нибудь! Концепт just for fun нашему фандому незнаком. А потом да - ноют, что никто не пишет и все загибается, а я вообще не понимаю, как кто-то еще что-то делает, потому что вот ты в свободное от работы/учебы/семьи время что-то решил сделать - и в результате вместо спасибо или хотя бы просто молчания тебя же еще и грязью облили. И смысл???? На работе хотя бы негативные эмоции оправдываются зарплатой, а здесь чем?

Eneada
Вот-вот, так и хочется сказать - ну вперед, сделайте вы, а мы посмотрим!
Потому что со стороны судить очень просто, а вот самому от начала до конца сделать - это уже другой разговор.
27.03.2011 в 19:49

Не рычи!
я думаю, это еще и от инфантильности душевной. "Это интернет - тут могут послать на...". Люди считают, что раз можно пнуть- значит, нужно.
27.03.2011 в 19:50

Это не то, о чем вы думаете. Наверное, это даже не то, о чем я думаю (с) Anair
миссис Норрис
У нас народ так серьезно ко всему подходит, как будто каждая выкладывающаяся работа должна быть уровня номинаций на литературную премию - и ни какую-нибудь! Концепт just for fun нашему фандому незнаком.
ППКС! :buddy: Мне кажется, именно в этом вся проблема)))
27.03.2011 в 19:56

I used to care, but now I take a pill for that
Гошкина мать
Точно-точно, и это тоже!
И еще какое-то желание самоутвердиться хотя бы в сети, если, может, в реале это не всегда получается.

Romina
:friend: Я вот даже по комментам сужу, у нас редко бывают просто невнятные радостные визги, у нас это считается несерьезным - нужен какой-то анализ обязательно, соответственно, указания автору на ошибки... нет, я понимаю, что в серьезных фиках, возможно, такой тип реакции и уместен, но часто это просто чистые и незамутненные игры с любимыми персонажами, которые не требуют разбора, которые просто поднимают настроение, над которыми можно радостно посвуниться и пойти дальше )))))
27.03.2011 в 19:58

миссис Норрис
Ну у нас же высокоинтелектуальные фандомы, не как у тупых американцев:-D Вообще золотое правило: не нравиться - пройди мимо.
27.03.2011 в 20:07

Не жалуйся на судьбу. Ей с тобой может быть тоже хреново.
Вообще золотое правило: не нравиться - пройди мимо.
Могу только согласиться. Если ловлю себя на том, что творчество данного автора мне не по душе - просто избегаю. Очень редко позволяю себе побрюзжать вдали от широких фандомных масс, да и то без перехода на личности :) Потому что это все очень субъективно, а я пока что не считаю свое мнение истиной в последней инстанции.
27.03.2011 в 20:31

I used to care, but now I take a pill for that
Ozirra
Дык! :-D
При этом, конечно, добрых 2/3 русскоязычных фанфиков - это переводы тупых американцев, но это просто наши их облагородили в процессе! :D

bauhinia
Вот-вот! Обычно уже знаешь, с кем взгляды расходятся радикально и просто не открываешь их работы. Опять же, одобряю зарубежников в том, что шапки должны быть в полном порядке - обязательно все предупреждения, триггеры и прочее, потому что у меня есть вещи, которые напрягают сильно и я не хочу на такое наткнуться случайно. Но в остальном - каждый дрочит, как он хочет. Да, я могу у себя поныть, что я вижу характеры абсолютно не так, но никто из нас не истина в последней инстанции, все имеют право на свою трактовку.

Что говорить про фики - даже в спорах сугубо о каноне и то мнения настолько полярно различаются, что диву даешься, а ведь одно и то же, казалось бы, просмотрели/прочитали. О каком абсолюте может идти речь )))
27.03.2011 в 20:37

Чистый флафф, сплошное добро!
Вот, теоретически мне следовало пройти мимо. Потому, что все согласны, а я нет.
(То есть с концепцией потребительского отношения согласна, а вот со всем остальным...)
Но, противоположная точка зрения была интересна.
27.03.2011 в 20:43

Брось вызов судьбе - пусть подавится! Борец за дело хеппи-энда.(с) Vardek || Слэшеру никогда не мешают дети, жены, подружки, собаки и прочие незначительные предметы мебели. Слэшер твердо осознает свою правоту!
я чего еще хотел сказать, не факт что я абсолютно прав но, потребительском отношение чаще всего замечено у тех, кто сам не автор и кого самого на мозгам не отпинали
27.03.2011 в 20:51

Не жалуйся на судьбу. Ей с тобой может быть тоже хреново.
syslim
Я видела Ваши попытки общаться с авторами на кинк-фесте (вполне корректные). Не обижайтесь, но это выглядело как борьба с ветряными мельницами :)
27.03.2011 в 21:24

The trouble with being a God is that you've got no one to pray to
миссис Норрис
Ыыы... а кто-то недавно ругал один фандом:lol:
По поводу писателей и электронных библиотек.
Я бы их понял, если бы они писали презику с призывом изъять лично свое творчество из сети. А они из-за себя, родимых, требуют полностью прикрыть библиотеки. Причем их-то там как раз читают меньше всего. И это требование меня крайне раздражает.
Потому что я в свое время учился на филфаке. и помню, что одним из самых трудных моментов было просиживание в читальных залах, доставание нужных книг. Сейчас я очень рад за студентов, которые могут это все запросто добыть в инете и прочитать. Товарищи же хотят опять отбросить нас в древность. Лучше бы они писали петиции против владельцев книжных магазинов, которые продают книги со стопроцентной накруткой, делая их менее доступными для массового читателя.
27.03.2011 в 22:11

I used to care, but now I take a pill for that
Andrew_Clean
Ыыы... а кто-то недавно ругал один фандом
Ну дык! )))))
Я же говорю - не обязательно всех любить, но не надо к ним лезть и пытаться построить под свою гребенку )))) Меня бесит куча народу и фиков и прочего - но я буду возмущаться в своем углу и не пойду к ним в сообщество учить их жить по-моему ))))
Как с отвратными фиками - конечно, я могу у себя накатать трактат, но я не буду автору в комментах писать призывы убиться апстену ))

Насчет библиотек - так получилось, что у меня никого из оригинальных холиварщиков в избранном нету, поэтому доносились только отголоски, но в этих отголосках звучало: 1) да мы вообще бы не читали этих авторов за деньги, такие они ничтожные 2) у хорошего автора все равно найдутся (мифические?) почитатели его таланта, которые будут ему платить
Понятно, что мы все пиратствуем, я не говорю - перейдем же срочно на лицензионный софт и покупные двд. Но когда люди хотят себя выставить в белом, что мол, мы не воруем, а еще и одолжение этим убогим авторам делаем - это неприятно :mad:

DrakonL
Да, я согласна, что авторы и особенно талантливые авторы всегда обычно ведут себя куда более дружелюбно, чем... не авторы. Наверное, потому что знают, что и Москва не сразу строилась и вообще больше уважают чужой труд.

syslim
Different strokes and all that )))
27.03.2011 в 22:27

Да, я хочу об этом поговорить...
миссис Норрис тоже ППКС, ага

у меня ровно те же мысли сегодня были по другому поводу: пиратская копия НАШЕГО фильма в сети для просмотра онлайн, отзывы - один другого хуже! типа, снимать щас не умеют и вообще!

блин, ну поимели бы совесть, а? ладно там, сериал зарубежный, который хрен знает когда покажут если покажут, но вот так воровать контент в сети и крыть правообладателей на чем свет стоит - видите ли, не устраивает их этот контент ну никак - я фигею!

отдельное недоумение у меня вызывают люди, которые прут из сети чужие картинки и видео, ни платя ни копейки, переиначивают их на свой лад, а потом праведно возмущаются, что это "свое" у них тоже поперли. :-D скажите на милость, никому доверия нет :lol: но это ладно, отдельная тема совсем
27.03.2011 в 22:39

Это не то, о чем вы думаете. Наверное, это даже не то, о чем я думаю (с) Anair
миссис Норрис
Касаемо качества фиков, я лично вижу одну проблему - несоответствие качества выложенного текста правилам ресурса, где он выкладывается. Т.е., если в правилах указаны требования к фику, то автор, размещая его, этим заявляет, что требования выполнены - и тогда критика и претензии уместны.
В остальных случаях, имхо, лучший подход - "не нравится - не читай". Ну а если ощущается-таки недостаток кактуса в организме - пожалуйста, только не мешай другим любить кактусы искренне и нежно))
27.03.2011 в 22:40

I used to care, but now I take a pill for that
Dr. Oops
:)

Я не иду так далеко и не призываю всех покупать лицензию ))) Понятно, что когда есть вариант: покупать за деньги или получить бесплатно - большинство людей выберет второй вариант, и странно их за это винить.
Но при этом надо хотя бы понимать, что мы поступаем... неправильно, и что авторы имеют право в любой момент прикрыть лавочку, поэтому можно просто радоваться тому, что пока возможность есть, а не возмущаться, что какие-то вещи бесплатно уже не достать. И не считать получение платных продуктов бесплатно своим неотъемлемым правом. Смог схитрить - молодец, сиди и тихо радуйся, но не считай, что так и должно быть :nope:

Насчет фанарта мне как раз наоборот кажется: спрашивать авторов по поводу размещения и указывать кредиты - необходимые условия цивильного взаимодействия в фандоме :nope: В конце концов, фанартисты делают коллажи из официальных, зачастую лежащих в сети фоток и клипмейкеры могут делать клипы из легально купленных дисков.
27.03.2011 в 22:41

I used to care, but now I take a pill for that
Romina
Ага! Если это не просто сообщество по пейрингу/фандому - а некий авторский архив, куда владельцы отбирают работы, руководствуясь собственным пролетарским чутьем - никаких проблем и никаких обид не должно быть. В конце концов, недовольные всегда могут создать альтернативный вариант ))))
27.03.2011 в 22:48

Брось вызов судьбе - пусть подавится! Борец за дело хеппи-энда.(с) Vardek || Слэшеру никогда не мешают дети, жены, подружки, собаки и прочие незначительные предметы мебели. Слэшер твердо осознает свою правоту!
отдельное недоумение у меня вызывают люди, которые прут из сети чужие картинки и видео, ни платя ни копейки, переиначивают их на свой лад, а потом праведно возмущаются, что это "свое" у них тоже поперли
давайте разделять официальные промо-фотки, которые выкладываются для привлечения фанатов, и авторский арт, не думаю что каналы снимают фотосеты по 15 - 20 фоток HQ качества ради людей которые может быть смотрят сериал по телику раз в месяц
28.03.2011 в 00:30

Judge yourself.
Я согласна по поводу потребительского отношения в наших фандомах, но, честно говоря, не люблю сравнения с англофандомом, потому что у них свои особые погремушки. В том же inception-фандоме шаг влево, шаг вправо - check your white privilege. "Раньше я не заявляла открыто о том, что считаю себя человеком среднего пола, т.к. считала, что это будет проявлением моей cissexual privilege". :spriv: