01:23

I used to care, but now I take a pill for that
Я же тоже, как большая, прочитала в отпуске седьмую книжку целиком, а обсудить особо не с кем, родителей загрузила, экскурсоводше нашей, которая только-только купила и начала читать, коварно наспойлерила о горе трупов, но это все мелочи. Поэтому сейчас наверстываю, хожу по дневникам и читаю впечатления и отчеты фандомовцев. Сразу скажу, мне книга ужасно не понравилась - от и до, и кровожадностью, и ООСшностью, и общей рваностью и нелогичностью (на мой взгляд) повествования и т. п. Но ребят, анализируя, вы иногда слишком перегибаете планку, имхо. Понятно, что двойная бухгалтерия всем нам свойственна, но все-таки нельзя же такими разными критериями измерять :-(
По поводу Лили в целом и ее отошения к Снейпу в частности. Сразу скажу, что считаю Поттера-старшего - мудаком в чистом виде, тут даже и говорить нечего. Высокомерный, агрессивный придурок - собсно, вообще чего он сделал хорошего в жизни-то? Да и в смерти... Лили осознанно защитила сына, а Джеймс просто погиб от заклятья, даже не совершив предсмертного героического подвига - убого. Но речь не о нем, речь о Лили (кстати, еще одна загадка, как ее все-таки потом угораздило связаться с Джеймсом?). Я, например, в упор не понимаю, за что ее так гнобят по поводу поведения в той пресловутой сцене с худшим воспоминанием. Она вступилась, она попыталась защитить, а этот несчастный призрак улыбки... ну рефлекторно это было, рефлекторно! У меня самой так бывает, просто невольная, неосознанная реакция, а потом разум берет все под контроль - и естественно, уже не смешно. И потом... я все понимаю, что Снейп был загнан в угол, унижен и т. п., но он обозвал ее самым обидным и болезненным для нее словом, ударил в больное место - в благодарность за помощь, ага. Так чего потом удивляться, что она предложила ему подштанники постирать? Извините, но у меня та же реакция была бы на такое!
И по поводу "непрощения" согласна со многими писавшими, что дружба эта себя для Лили исчерпала и, возможно, этот момент был то ли последней каплей, то ли поводом - судить не берусь. Слишком они были разными людьми, пути у них были разные, общих точек, точек соприкосновения было ничтожно мало, связующих звеньев, кроме доХогвартсовского приятельства, никаких, а разногласий все больше - ясно, что не могли их отношения долго продолжаться. Даже любовникам сложновато было бы продержаться вместе при наличии такого количества препятствий, а их даже это не связывало. Но ничего порочащего ее в этой ситуации я не вижу. Получается, Снейпу в состоянии обиды оскорблять можно, а ей - поставленной в унизительное положение также, ведь и мародерская компашка могла бы посмеяться над ней, мол, кого защищаешь, он же тебя еще и оскорбляет - нельзя.

@темы: ГП, Мысли вслух

Комментарии
16.08.2007 в 10:08

Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.
и кровожадностью, и ООСшностью, и общей рваностью и нелогичностью
в этом согласна просто на 100%
я уже писала свое мнение на тему книги и пришла к выводу что Роулинг просто поторопилась закончить эту историю и срубить бабла
слишком уж много ляпов и притянутых за ушли "объяснений"
считаю Поттера-старшего - мудаком в чистом виде, тут даже и говорить нечего. Высокомерный, агрессивный придурок - собсно, вообще чего он сделал хорошего в жизни-то? Да и в смерти... Лили осознанно защитила сына, а Джеймс просто погиб от заклятья
ой я тоже так подумала. ведь ничего такого выдающегося кроме Гарри он в жизни и не сделал
Лили могла и кого друго выбрать
ударил в больное место - в благодарность за помощь
ну его тут тоже можно было понять в гневе еще и не то скажешь


16.08.2007 в 15:18

Сын божий замужем
миссис Норрис
Ох, я уже давно прочитал. Хотя и не в первых рядах. С удовольствием обсужу.

Мое мнение - ей было очень трудно писать не про Хогвартс. К нему она уже привыкла, там все известно и понятно. А тут: куда идти, что делать? Разброд и метания русской интеллигенции. А вот как только вернулись к школе - снова бурные действия и стремительное развитие сюжета :)

Что касается Лили, я думаю причина не в ее и не в Снейпа поведении, а в том, что читателей вообще озадачила эта пара. Скажем так, ИХ никто не ожидал. Ни в каком виде. Вот народ и озадачился.
К тому же выглядит Снейп со своей неразделенной любовью нелепо и жалко. Иначе не скажешь. Все думали, он такой готиШный, а он просто лох и лузер.
И Дамблдор его пользовал почем грех :sex3:

Меня Кричер порадовал. И покойный Регулус представл в самом приятном свете.
А еще Луна! Она просто очаровательна. На месте Гарри я бы организовал Джинни рога, как у того марала.
16.08.2007 в 20:06

I used to care, but now I take a pill for that
aliavalo
Да, ощущение, что она перечитала предыдущие книжки, ужаснулась, сколько ружей она развешала по стенам в ожидание выстрела, сколько всего накрутила - и решила одним ударом все эти узлы разрубить. Поэтому напихала всего-всего-всего, скомканно, непонятно... непродуманная фигня, в общем :-(

ну его тут тоже можно было понять в гневе еще и не то скажешь
Конечно, я его понимаю! Но просто посты о том, какая Лили была сука - ну это явный, имхо, перебор (((( Не заслужила она такого (((

Jasherk
Мое мнение - ей было очень трудно писать не про Хогвартс. К нему она уже привыкла, там все известно и понятно. А тут: куда идти, что делать? Разброд и метания русской интеллигенции. А вот как только вернулись к школе - снова бурные действия и стремительное развитие сюжета
А мне было трудно читать не про Хогвартс :))))) В смысле, вроде и не гаррипоттер уже - все это подполье и прочая партизанщина... для меня это все же очень сильно выбивается из общего стиля :-(

Что касается Лили, я думаю причина не в ее и не в Снейпа поведении, а в том, что читателей вообще озадачила эта пара. Скажем так, ИХ никто не ожидал. Ни в каком виде. Вот народ и озадачился.
Ой, а мне наоборот показалось, что Джо это из фиков позаимствовала - потому что ну такой же распространенный штамп, про Снейпа, который любил Лили, некоторые авторы даже до Снейп - отец Поттера доходят, северитус этот пресловутый.

К тому же выглядит Снейп со своей неразделенной любовью нелепо и жалко. Иначе не скажешь. Все думали, он такой готиШный, а он просто лох и лузер.
И Дамблдор его пользовал почем грех

ППКС, Севу жалко по-страшному :-( Жизнь, в которой буквально ни одного светлого момента нигде - безысходность полнейшая ((((((

Меня Кричер порадовал. И покойный Регулус представл в самом приятном свете.
Опять-таки ППКС, я от Кричера такого сроду не ожидала, а Регулус-то кстати, оказался куда полезнее Сириуса! Тот только и умел хулиганить, потом в Азкабан загремел, потом тоже троицу провоцировал - и все. А Регулуса сначала вроде таким несимпатично-малодушным обрисовали, а оказалось, он и хоркрукс подменил - молоток, в общем )))
16.08.2007 в 21:05

Jasherk ИХ никто не ожидал. Ни в каком виде. Вот народ и озадачился.
А по-моему, как раз наоборот. :nope:
Столько фиков было с этим пейрингом, и столько "подводок" в предыдущих книгах :upset:
17.08.2007 в 09:25

Сын божий замужем
миссис Норрис Ой, а мне наоборот показалось, что Джо это из фиков позаимствовала - потому что ну такой же распространенный штамп, про Снейпа, который любил Лили, некоторые авторы даже до Снейп - отец Поттера доходят, северитус этот пресловутый
Ээээ, ну я геты не читаю. Особенно такие предсказуемые и дурацкие.
Если уж гет, то Снейп/Луна или Снейп/Минерва. Это было бы круто.

ППКС, Севу жалко по-страшному Жизнь, в которой буквально ни одного светлого момента нигде - безысходность полнейшая
Мой главный спойлер коллеге был: "Снейп, как выяснилось, не только жил в гавне, но и помер жалко, случайно и не по делу. Ни Волдеморту, ни Гаррику - никакой радости"

Знаешь, в "Горце" был такой товарищ, который сказал: "Когда я хороший - я хорош, но когда я плохой - я просто великолепен!". Так вот Снейп оказался плох и в том и в другом :( Лузер.

А Регулуса сначала вроде таким несимпатично-малодушным обрисовали, а оказалось, он и хоркрукс подменил - молоток, в общем )))
И за Кричера заступился. За жалкого убого домашнего эльфа. Благородный чистокровный волшебник. Слизеринец. Пожиратель Смерти. Ему открыло глаза на Волдеморта обращение последнего с эльфом.
Мне кажется, есть над чем задуматься сияющим гриффиндорцам.

похоже, даже сама Роулинг в конце на это прозрачно намекнула.

Мильва Ладно, перефразирую. Я не ожидал. Я лично.
17.08.2007 в 10:11

Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.
просто посты о том, какая Лили была сука - ну это явный, имхо, перебор (((( Не заслужила она такого (((
согласна
нормальная девчонка была. совершенно обычная
17.08.2007 в 13:35

I used to care, but now I take a pill for that
Мильва
А по-моему, как раз наоборот.
Столько фиков было с этим пейрингом, и столько "подводок" в предыдущих книгах

Ага, по-моему, тоже!

Jasherk
Ээээ, ну я геты не читаю. Особенно такие предсказуемые и дурацкие.
Если уж гет, то Снейп/Луна или Снейп/Минерва. Это было бы круто.

Друг, кто здесь читает гет? ))))) Уж точно не я! :D
Просто в фиках снарри - это довольно распространенная ситуевина, что Сева любил мать Поттера и ради нее заботился о Гаррике и т. д, и т. п. Надо же, видимо, пейринг откуда-то начинать было :)))))

Мой главный спойлер коллеге был: "Снейп, как выяснилось, не только жил в гавне, но и помер жалко, случайно и не по делу. Ни Волдеморту, ни Гаррику - никакой радости"
Но, честно говоря, я же читала все-все спойлеры с самого начала, и вот поначалу ходил такой кошмарный спойлер, будто бы Снейп предатель с обеих сторон, пытался сдать Гаррика Волди с целью спасения собственной шкуры, но ему это не удалось и Волд его пришил. Это был такой ужас, что я даже нынешнюю ситуацию воспринимаю не так трагично...

Мне кажется, есть над чем задуматься сияющим гриффиндорцам.

похоже, даже сама Роулинг в конце на это прозрачно намекнула.

А вообще, из сияющих гриффиндорцев, как выяснилось, дофига народу было, мягко говоря, не фонтан, так что...

aliavalo
:friend:
17.08.2007 в 13:40

миссис Норрис Ага, по-моему, тоже!
Слушай, вот посмотри, я два года назад переводила гетный мини - milva.fanrus.com/get/requited.htm
Ну да, сейчас это не канон, потому что в фике младшая сестра - Петунья, а не Лили, потому что Снейп не был знаком с Лили до школы и все такое. Но все равно - как автор классно все угадала! Я вчера перечитывала и тащщилась )))))))
17.08.2007 в 13:56

Сын божий замужем
Просто в фиках снарри - это довольно распространенная ситуевина, что Сева любил мать Поттера и ради нее заботился о Гаррике и т. д, и т. п.
Ради нее трахнул Гаррика :pozit:

будто бы Снейп предатель с обеих сторон, пытался сдать Гаррика Волди с целью спасения собственной шкуры
Я изо всех сил, всей душой болела за то, чтобы Роулинг меня удивила и оставила Снейпа подлецом до конца. Его обеление и оправдание было предсказуемо. От того и грустно, что не удивила.

Кстати, сама ситуация со Снейпом директором и УПСами в Хогвартсе на официальных основах очень напомнила "Контролируемый ущерб". Интересно, госпожа Роулинг его не читала?

А вообще, из сияющих гриффиндорцев, как выяснилось, дофига народу было, мягко говоря, не фонтан, так что...
Как видишь, на людей типа Рона это не произвело вообще никакого впечатления :yogi:
Кстати для меня один из больших вопросов этой книги, пардон, а что делал в Ордене Феникса такой человечишка, как Мундунгус Флетчер. Он был типа их Робин Гуд, грабил своих и продавал на паперти? Видимо, тоже гриффиндорец :vict:
17.08.2007 в 14:48

I used to care, but now I take a pill for that
Мильва
Ух ты, вот это дар предвидения! :))))
Спасибо за ссыль, пойду читать! :)

Jasherk
Ради нее трахнул Гаррика
У слэшеров все рано или поздно сводится к этому :smirk:

Я изо всех сил, всей душой болела за то, чтобы Роулинг меня удивила и оставила Снейпа подлецом до конца. Его обеление и оправдание было предсказуемо. От того и грустно, что не удивила.
Упс... даже не знаю, что и сказать :mad:
А мне как-то не очень нравится это увлечение неожиданными поворотами сюжета, потому что как правило, они бывают ужасно... нелогичными ((( И потом, я не хотела, чтобы Снейп был подлецом, нет! Хоть я уже давно по нему не фанатею, но персонаж все равно нравится, и хотелось бы, чтоб в целом он был... ну если не полностью хорошим, то хоть и не полностью негодяем!

Как видишь, на людей типа Рона это не произвело вообще никакого впечатления
Ну Рон у нас вообще интеллектом не блистает, так что это не странно :D
Просто именно с Джеймсом полнейший разлад между идеальным образом, сложившимся в голове у Гаррика, основанном на рассказах оставшихся Мародеров, и Дамблдора, и Хагрида - и тем, каков он был на самом деле. Почти всех остальных можно судить двояко, но именно по поводу Джеймса у меня четкое, полностью негативное впечатление. Ну ни одного, ни единого хорошего поступка зафиксировано не было - а вот пакостей дохрена.
17.08.2007 в 16:46

Сын божий замужем
И потом, я не хотела, чтобы Снейп был подлецом, нет! Хоть я уже давно по нему не фанатею, но персонаж все равно нравится, и хотелось бы, чтоб в целом он был... ну если не полностью хорошим, то хоть и не полностью негодяем!
Я его тоже люблю. И жалею, и жалел долгое время.
Просто я не уважаю предсказуемые ходы. И мне например было радостно прочитать о том, что Воландеморт Снейпа ценил и уважал, а не презирал, вытирал об него ноги и трахал неподходящими для этих целей предметами, как писали фанфикеры :fkr:

Почти всех остальных можно судить двояко, но именно по поводу Джеймса у меня четкое, полностью негативное впечатление. Ну ни одного, ни единого хорошего поступка зафиксировано не было - а вот пакостей дохрена.
Абсолютно согласен. Очень непрятный мелкий человек. Которому все доставалось на халявку.
Но с другой стороны не могли же друзья отца и тем более учителя сказать сироте, что его отец был изрядным подонком.
18.08.2007 в 00:41

А мне было трудно читать не про Хогвартс )))) В смысле, вроде и не гаррипоттер уже - все это подполье и прочая партизанщина... для меня это все же очень сильно выбивается из общего стиля
ага :))
А насчет Лили - я, конечно, ее не обзывала, но не вяжутся у меня одни ее поступки с другими :nope: Какой-то совершенно не цельный образ получился, вот это меня и напрягает больше всего.
У Снейпа бы все получилось. Будь он глупее. Он слишком умный был, вот и все :nail:
24.08.2007 в 16:39

I used to care, but now I take a pill for that
Jasherk
У меня оно разделено: во всяких детективах или прочих триллерах, конечно, я люблю непредсказуемые вещи, но обычно - все-таки люблю догадываться заранее, я вот и спойлеры все всегда читаю, чтоб не быть застигнутой врасплох :) Нервы берегу :)))

Сняп
А у них у всех цельные образы не складываются - как мне кажется. Кто-то правильно писал, что Ролинг решила показать слишком многих персонажей якобы неоднозначными, но у нее эта неоднозначность получилась просто как нелогичность... Типа, пришей кобыле хвост ((((
26.08.2007 в 00:57

миссис Норрис
ну неоднозначность того же Дамблдора мне нравится - он уменя вообще был как будто плоский, а теперь - выпуклый :)))
Но многие удивляют, да.
28.08.2007 в 19:19

I used to care, but now I take a pill for that
Сняп
Дамблдора - конечно, но у других, по-моему, не всегда вписывается в предыдущие книги :)