00:38

I used to care, but now I take a pill for that
Жутко устала от stop victim blaming.

Надо стараться быть максимально бдительными и реже щелкать клювом. Всем. И всегда. Не только женщинам, не только из-за потенциальной опасности изнасилования (если судить по тумблеру, то вообще существует только одно самое страшное преступление - изнасилование - и все, остальная преступность ликвидирована, все прекрасно, и только одно это - главный бич нашего времени. статистика с этим не согласна, но т. к. это преступление, которое совершается мужчинами против женщин - только о нем и надо говорить, ибо феминизм). Само собой - от всего не застрахуешься, но на удивление большое количество неприятностей можно предотвратить, будучи бдительными и внимательными. Да, в преступлении всегда виноваты преступники, но преступники - это печальная и неизбежная данность, которая есть везде и всегда, они зло, но есть общие правила, помогающие очень во многих случаях избежать этого зла, и если к определенному возрасту человек их не освоил - да, я виню его за ротозейство, если неприятностей можно было легко избежать, соблюдая элементарные правила выживания. Если ты оставил дверь квартиры нараспашку и тебя ограбили - ты идиот. Если ты оставил машину незапертой и с ключом зажигания внутри, а ее угнали - ты сам виноват. Если ты в ночи села в машину к незнакомым чувакам - ну а чего ты ждала? Да, если захотят ограбить - ограбят всегда, захотят изнасиловать - изнасилуют и не убережешься, но когда люди описывают ситуации, где ведут себя откровенно слабоумно, и потом жалуются... :nope: Для меня есть разница между тем, когда замок в квартиру вскрыли и когда ты сам ее не запер, когда сумку вырвали силой или когда кошелек вытащили из незакрытой по рассеянности сумки или вовсе оставленной где-то без присмотра. И во вторых случаях я сочувствую жертвам в разы меньше чем в первом и в безалаберности обвиняю их самих. Это не rape culture. это здравый смысл culture.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
29.02.2016 в 00:54

сейчас кстати сумки стали продавать без молний...просто с небольшой застёжечкой на магните посредине. я в ужасе наблюдаю, как девушки с такими в метро ходят, на эскалаторе в лёгкую можно что угодно вытянуть. ужосужос. а нормальную сумку купить сложновато!)

по сабжу в целом согласна. меня очень удивил видос, где сделали "социальный эксперимент", послали пьяную женщину приставать к мужикам, а если те, видя ее состояние, не были смущены им и соглашались на что-то - считали их потенциальными насильниками, и комментарии такие были, мол фу, охотятся на слабых, пользуются ее состоянием. имхо, одно дело, когда ты в отрубе лежала вусмерть пьяная и тебе кто-то присунул, о чём ты даже не знала, немного другое - это сравнительно сознательное состояние, и когда баба сама лезет на мужика... но у них там на западе, кажется, нет такого разделения, и с выпившим человеком - в любом случае изнасилование, даже если он тебе давно знаком и сам лез. ну тогда у нас тоже яблоку негде упасть, у всех кругом изнасилования, ещё и браки потом по залёту от таких изнасилований хехе) ещё и счастливые.
29.02.2016 в 03:19

послали пьяную женщину приставать к мужикам, а если те, видя ее состояние, не были смущены им и соглашались на что-то - считали их потенциальными насильниками, и комментарии такие были, мол фу, охотятся на слабых, пользуются ее состоянием.
Если вы увидели упавшего человека, то вы можете: а) помочь встать; б) пройти мимо; в) пнуть. И это будет зависеть только от вас и ваших решений, а не от того, какой там был человек упавший. Если мужики не понимают, что пьяный человек не может принимать адекватных решений (какое там нафиг сознательное состояние?) и что-то делают, то это зависит только от них и их качеств, а не того, что другой человек пьяный. Ну почему вот этой простой вещи никак нельзя понять?
29.02.2016 в 10:48

Не хотите по-хорошему - убираем вазелин. (c)
АЛИНА, можно я тебя просто расцелую. Очень хотелось давно написать об этом же. Ты опередила. :kiss:
29.02.2016 в 11:15

Не хотите по-хорошему - убираем вазелин. (c)
Тинкатина, если ты пьяный/под наркотиками предлагаешься кому-то, то почему кто/то должен отказываться? Ты САМ принял алкоголь, САМ принят наркотики, САМ предложился.

Что, женщины никогда не флиртуют/не занимаются сексом с нетрезвыми мужчинами? Да ой ли. Все корпоративы и вечеринки - сплошь и рядом есть такое.

Если бы ты лежал пьяный в канаве/был в отрубе, а тебя насиловали - это совершенно другое дело. Это уже акт насилия. А если ты нажрался и предлагаешься - никто не должен читать тебе лекцию по моральному облику. Думай головой сам, прежде чем что-то делать.
29.02.2016 в 12:11

Narcissa_Malfoy,
если ты пьяный/под наркотиками предлагаешься кому-то, то почему кто/то должен отказываться? Ты САМ принял алкоголь, САМ принят наркотики, САМ предложился.
ух ты, взял выпил, а тут машина стоит на все готовая - садись и едь! САМА себя предлагает! и ключи в кармане. А если тут еще жена под локоть бубнит - "ну давай поедем, ведь всего чуть-чуть приняли". Ну конечно, тут машина виновата, подбила бедного-несчастного пьяного за руль сесть, а если жена рядом - то вообще говорить не о чем, вот где виновник! Думать ей надо было, прежде чем пить и пьяной беззащитного мужа на преступные действия уламывать. Сами подставились. Ведь должны же они оценивать, что пьяный мужик не несет ответственности, и пьяный думать не может.
29.02.2016 в 13:53

согласна.
если человек не желает взять на себя ответственность за себя и не защитит сам свои границы, где это возможно, то глупо ожидать, что все остальные вокруг будут к нему предупредительны и станут соблюдать его границы и его безопасность из лучших побуждений извне.
инфантильная безответственность
мне кажется, это взаимосвязанные явления - неумение одних соблюдать собственную элементарную безопасность создает попустительство для тех, у кого не хватает морали не нарушать чужие границы
29.02.2016 в 13:56

Fellowship my ass
Тинкатина, плюс миллион к вам. Ну, вы и сами все знаете.
Спор там, где спора быть не может.
29.02.2016 в 13:57

Не хотите по-хорошему - убираем вазелин. (c)
Тинкатина, ваш пример совершенно нерелевантный. Машина не человек, она не говорит, не ходит сама по себе, соответственно. Машина - предмет, которым управляют.

А в человека никто не вливает алкоголь насильно (если его насильно опоили лекарствами / накачали наркотиками - это уже другое и преступление). А за то, что делает САМ человек после принятия алкоголя добровольно будет нести ответственность он сам.

Принуждать к сексу - это одно. А воспользоваться предложением секса от пьяного - другое. Может, не супер с точки зрения морали, но это точно не насилие, о котором вы упорно говорите.

А извечное "виноваты звезды, виновата любовь, виноваты все, но не я" - классное оправдание собственной глупости и беспечности. Если ты САМ предложил кому-то что-то и это что-то не запрещено законом в целом - виноват ты.
29.02.2016 в 13:57

Но когда ты - ПСИХ! И небо тебе подвластно!
Тинкатина, Совершенно непонятное сравнение. Особенно, что при этом, получается, что по вашей логике, пьяный долбоеб, севший за руль и устроивший ДТП не несет за это ответственности. И пьяная жена, подбивщая на это тоже. Хотя это не так.
29.02.2016 в 14:00

Не хотите по-хорошему - убираем вазелин. (c)
К слову, пока тут никто не стал обвинять в мизогинии: правила распространяются на всех. Если пьяный мужик придёт в гей-бар и предложит свою жопу в сортире группе мужиков, то виноват тоже он, а не аморальные мужики.
29.02.2016 в 15:20

Judge yourself.
По-моему, в ситуациях с кражами и изнасилованиями все же есть значимые различия. Если человек забыл запереть машниу/квартиру, и его обокрали, он, конечно, ротозей, но ему никто не скажет, что "он сам хотел, чтобы у него забрали все ценности, считай, дарственную подписал". А изнасилования часто выворачивают так, будто жертва не просто сглупила, а "сама хотела". Надела короткую юбку, значит, сама хотела, чтобы трахнули в подворотне, чего жалуешься? Пошла в квартиру с троими парнями, значит, заранее согласилась на групповуху, чего жалуешься? Вышла замуж? Изнасилования в браке не бывает, ты в загсе на все это подписалась...

Выше в комментах описана ситуация "лежал пьяный в канаве". Тут тоже скажут "Если бы она не хотела, чтобы ее трахнули, она бы не напилась и в канаве бы не легла".

Мне даже в феминистском сообществе недавно попался коммент с историей о том, как чей-то знакомый переспал с 15-летней, а она его потом в тюрьму посадила. Он знал, что ей 15, но она же "шалава", значит, закон в топку, "она сама хотела".
29.02.2016 в 17:41

Если человек забыл запереть машниу/квартиру, и его обокрали, он, конечно, ротозей, но ему никто не скажет, что "он сам хотел, чтобы у него забрали все ценности, считай, дарственную подписал"...Выше в комментах описана ситуация "лежал пьяный в канаве". Тут тоже скажут "Если бы она не хотела, чтобы ее трахнули, она бы не напилась и в канаве бы не легла".
вот +1
29.02.2016 в 21:47

Не хотите по-хорошему - убираем вазелин. (c)
Если человек забыл запереть машниу/квартиру, и его обокрали, он, конечно, ротозей, но ему никто не скажет, что "он сам хотел, чтобы у него забрали все ценности, считай, дарственную подписал"...

скажут, что раз сам дурак, то пусть не удивляется, что это случилось именно с ним.

Убийцы, насильники, воры и прочие преступники есть везде, к сожалению. Мы живем не в идеальном мире, где "не имеет право" = "не делает". Преступников нужно судить - с этим никто не спорит. Но иногда. включив голову, можно избежать того, что несчастье случится именно с тобой. Или, наоборот, своими действиями поспособствовать, чтобы случилось с тобой.

Собственно, если ты садишься к незнакомым мужикам в машину, или нажираешься в скотское состояние в клубах, или не закрываешь сумку в общественном транспорте, или забываешь запереть дверь - результат один, пострадавшим будешь ты. Потому что думать иногда головой полезно.
29.02.2016 в 22:06

Тинкатина, ну вот жить с надеждой, что вокруг все добрые люди, которые должны понимать, не советую. надо периодически читать колонку криминалистики и иметь в виду, что всегда найдутся уроды. по закону должны ответить, т.к. преступление это преступление, но в плане сострадания к жертве - это уже другой вопрос. у меня сострадание к бухим людям не велико. скажем, знакомый возвращался из клуба в неадекватном состоянии, его побили и отобрали телефон. жертва? вообще да, но вот не жалко его.

Ну конечно, тут машина виновата, подбила бедного-несчастного пьяного за руль сесть, а если жена рядом - то вообще говорить не о чем, вот где виновник! Думать ей надо было, прежде чем пить и пьяной беззащитного мужа на преступные действия уламывать. Сами подставились. Ведь должны же они оценивать, что пьяный мужик не несет ответственности, и пьяный думать не может.
ничего не поняла, такие случаи что ли реально были, что пьяного оправдали/смягчили наказание, а посадили сидевшую рядом жену? киньте линк на новость..
29.02.2016 в 22:10

Judge yourself.
Narcissa_Malfoy, Убийцы, насильники, воры и прочие преступники есть везде, к сожалению. Мы живем не в идеальном мире, где "не имеет право" = "не делает". Преступников нужно судить - с этим никто не спорит. Но иногда. включив голову, можно избежать того, что несчастье случится именно с тобой. Или, наоборот, своими действиями поспособствовать, чтобы случилось с тобой.

Собственно, если ты садишься к незнакомым мужикам в машину, или нажираешься в скотское состояние в клубах, или не закрываешь сумку в общественном транспорте, или забываешь запереть дверь - результат один, пострадавшим будешь ты. Потому что думать иногда головой полезно.


Я же с этим не спорю. Я говорю о том, что в случае с изнасилованиями "сама дура" зачастую приравнивается к "сама хотела". Дурость истолковывается как согласие. Нажралась в клубе, потому что хотела, чтобы ее трахнула вся мужская аудитория клуба. Села в машину к незнакомым мужикам, потому что хотела с ними переспать.

Есть еще другая часть этой "культуры". Выпила чашку кофе за его счет, значит, согласна переспать. Не переспала - значит, продинамила. А если после такого свидания произошло изнасилование, то, во-первых, сама виновата, надо было видеть с кем идешь, а во-вторых, это и не насилие - кофе пила, значит, хотела.

Если вернуться к кражам, то можно еще посмотреть на суды. Человек не закрыл квартиру, его обокрали. Будет ли в суде обсуждаться его репутация дарителя? Если десять свидетелей скажут, что он подарил им дорогие подарки, будет ли считаться, что и украденное он хотел подарить? А с изнасилованием будут смотреть на всю биографию. Пять раз переспала с мужчинами на первом свидании? Значит, и с этим все было добровольно, сама хотела...

И еще мне вспомнилась одна история, которая когда-то была у меня в избранном. Мужик напал на женщину, изнасиловал и ограбил. Сел исключительно за ограбление. Если б не взял сережки и сумку, ходил бы на свободе.
01.03.2016 в 03:12

mystery spot, ничего не поняла, такие случаи что ли реально были, что пьяного оправдали/смягчили наказание, а посадили сидевшую рядом жену? киньте линк на новость..
да при чем тут реальные случаи, это было сказано как раз для примера. Что вот типа если кто-то к мужику пьяному лезет, и ее изнасиловали - то "сама виновата". Так почему в случае, когда пьяный садится за машину, не виновата машина или жена, когда они его "подбили" за руль пьяным сесть? что за логика-то! почему в одном случае он пьяный ответственность за свои действия несет, а в другом нет! Ведь его и там, и там "уговаривали, давали согласие, не сопротивлялись" итд, что там еще придумывают.

Narcissa_Malfoy,
Убийцы, насильники, воры и прочие преступники есть везде, к сожалению.
но в разном соотношении. Где-то количество убийств меньше, где-то больше. Вот тут говорили, что "квартиру оставишь открытым - сам напросился, чтобы ограбили". Но ведь есть страны, где оставляют квартиры открытыми, потому что не грабят. А у нас вместо того, чтобы стремиться к уменьшению преступности, учат людей "чаще закрывать двери". А ведь тут опять снова все то же самое. Если ты идешь и увидишь, что открыта дверь, ты можешь: а) прикрыть дверь; б) пройти мимо; в) обворовать. И это будет зависеть от ТЕБЯ и ТВОИХ качеств, а не от того, что открывший дверь "сам напросился".