I used to care, but now I take a pill for that
Все-таки читатели ориджиналов явно пользуются другими мерками.
К фику в 100 000 слов они пишут: конечно, вы написали довольно кратко, но это ничего, фик хороший, даже лучше, чем расподробнивать на 700 тысяч слов, как некоторые О________________о Или вот сейчас тоже ревью читаю, фик - 70 000 слов с лишним - This has got to be the CUTEST short fic ever! Short fic???? Да если по любому из моих фандомов написали бы фик на столько тыщ слов, я не знаю, я считала бы, что на моей улице столкнулся как минимум десяток грузовиков с пряниками... а тут - короткий фик!
К фику в 100 000 слов они пишут: конечно, вы написали довольно кратко, но это ничего, фик хороший, даже лучше, чем расподробнивать на 700 тысяч слов, как некоторые О________________о Или вот сейчас тоже ревью читаю, фик - 70 000 слов с лишним - This has got to be the CUTEST short fic ever! Short fic???? Да если по любому из моих фандомов написали бы фик на столько тыщ слов, я не знаю, я считала бы, что на моей улице столкнулся как минимум десяток грузовиков с пряниками... а тут - короткий фик!
нет, фестом однострочников
Именно!!
Тут выклянчишь у кого-нибудь драббл по своему любимому редкому пейрингу или редкому фандому - уже скачешь неделю счастливая, а эти... эх!
А однострочники - это еще меньше драбблов, да?
Я просто к тому, что строки-то обычно у всех разные - зависит от разрешения монитора и все такое ))))
Но вообще да, драбблы тоже задумывались, как фики в 100 слов, но жизнь внесла свои коррективы
С однострочниками я просто нигде не сталкивалась, поэтому мне сложно судить ))))
миссис Норрис хых
миссис Норрис, вот я и том же - умножают сущности))) Я понимаю если бы реально в предложение типа фишка))) Так ведь тоже самое что и драбл!!!
миссис Норрис я свободно укладываюсь в 120 слов
Не знаю, не знаю - взять горы аушных фиков, где фактически от канонических героев только внешность и остается (ибо будем честны, трактовки характеров даже и в неаушках варьируются дай боже, а уж в аушках тем более, так что с каноном это все слабо связано) и опять же, в большинстве фиков и особая матчать не нужна, если только это не что-то там совсем из иного мира и фантастическое и сложное, а обычно читая даже фик по незнакомому фандому достаточно быстро в процессе чтения понимаешь, что к чему и узнаешь все необходимое. Я говорю со знанием дела, потому что очень во многих фандомах я начинала с фиков и некоторое время их читала и только потом уже решала познакомиться с каноном
Я согласна, что авторам фиков проще, т. к. у них уже есть готовые персонажи и готовый мир и большинство читателей пришло читать их работы уже зная и любя этих персонажей и этот мир.
Но!
Разница явно не в разы, говоря об объемах текста. Потому что в большинстве фанфиков речь идет о гетеросексуальных в каноне персонажах, у которых часто есть и вторые половинки и которые часто даже не такие уж прямо друзья-приятели друг с другом. Поэтому о каком-то дополнительном обоснуе из канона говорить обычно не приходится. Подобный сеттинг можно в ориджинале тоже парой фраз описать, в общем-то. Ну ок, пусть одной вводной главой - но явно речь не о сотнях тысяч слов и даже не о десятках.
Сколько народу изучало матчасть по фикам, но ведь одно дело - вымысел автора, а другое - знать что есть обоснуй. Пусть даже корявенький и полудохлый. Вот без знания матчасти ты бы поверила, что Ламберт - еще один сын Уизли?
А вот тут я не поняла мысль
Elenifer
Про Томми в корсете у меня тоже было, но скажем прямо - это мне ничуть не помешало наслаждаться фиком, потому что ничего бы не изменило по сути, если бы никаких таких фоток не существовало. Это скорее бонусная приятная плюшечка, но никак не необходимое знание, без которого ты не поймешь, о чем фанфик.
Опять же, про рыжего Адама я узнала из фиков и задолго до того, как взялась читать интервью с ним, потому что постоянно же упоминают, что он был толстым и рыжим мальчиком, полным комплексов. И в принципе, ты по сюжету со временем поймешь, что раз он из Уизли - то когда-то был рыжим
Короче, я согласна, что в фиках предполагается, что читателям известно больше информации о персонажах, нежели в ориджиналах - это бесспорно, но, имхо, не настолько больше, чтобы оправдывалась разница по объемам текста в разы.
Вот прям согласна. Тем более дофига же литературы худождественной достаточно маленьких объемов, где очень емко и полно описан мир и герои)
Так что ЗАЖРАЛИСЬ)))) Или люди хотят чтобы им все разжевали и своего воображения-логики нет. Но я склоняюсь к первому)))
Elenifer
И в котором не появилось бы Адама Ламберта - хотя бы мельком!!!
Pairing: Georg/Gustav
Warnings: AU - Hogwarts!, WIP
ГП и правда везде!
Не поняла - ГГ в какой факультет засунули?
Представила себе - развалины Хогвартса, вокруг до сих пор летают искры.... Волдеморт возмущенно: Кто это сделал?
Дамблдор, привычно поплевав на руки начинает восстанавливать стены: Опять Близнецы Уизли с Каулицами поспорили....
Во нароооод )))
Но мне иногда кажется, что англоязычные читатели и писатели мыслят иначе! На русском ориджей за мильон символов я даже и не знаю, обычный объем - от 400 тыщ до 700 тыщ, это будет как раз плюс минус 100 тыщ слов (я привыкла символами). А на инглише я таких знаю много, и очень приличных. И таки да, много ориджей объема повести, 100-200-300 тыщ символов, амеры вообще на такое скривятся, типа коротко слишком )) а уж рассказы-ориджи они, наверное, как раз драблами посчитают )))
Вот-вот, я не знаю, как сейчас, но раньше да - таких нереальных объемов фиков и ориджей на русском я, может, пару штук вспомню, а больше нет.
А у них довольно много хороших авторов, которые такие объемы осваивают и читать можно с удовольствием, потому что написано прилично.
Я еще давно даже по поводу фиков заметила, что некоторые авторы пишут в таких количествах, что удивляешься, как они успевают даже один текст набивать! И пишут прилично при этом и они еще где-то там учатся и работают, то есть это не просто они сидят дома и делать им нечего
Да, я тоже грузилась по поводу, чего амеры так быстро, много и качественно пишут. Выдают стабильно, бывает, небольшую главу в день, при этом успевая учиться, работать, сидеть с детьми и пр. Очень дулась ) пыталась объяснить для себя, что английский язык проще, более синтетический, меньше надо тратить времени на согласования окончаний, на благозвучность, на ритмику, на подбор слов. Предполагала, что я просто плохо знаю инглиш, чтобы отличить хороший текст от плохого. Но нет, я знаю его хорошо теперь, я вижу, что люди пишут на инглише хорошие тексты, изящные, с огромным запасом слов и красивыми конструкциями, а не "бла-бла-бла пошел сказал". Зогадко.
Хотя мы с тобой как-то вроде обсуждали, что при прочих равных условиях английский текст интереснее русского - свежее как-то воспринимается, потому что язык чужой, незатертый вроде как.
Да, и еще - сколько народу пишет на русском и сколько на английском, количество несопоставимо. Я знаю даже энное количество русских людей, пишущих ориджи на инглише, чего уж там ))
Дадада, я помню, как мы согласились по этому поводу и это было так здорово, потому что обычно меня все пинают, когда я завожу свою песню, как здорово все звучит на английском
И вообще англофандом такой интернациональный - куча людей, для кого английский не родной, все равно на нем пишут, и кстати часто даже лучше нейтив спикеров - как-то сильнее стараются, что ли, плюс берут местную бету и вообще супер получается!
обычно меня все пинают, когда я завожу свою песню, как здорово все звучит на английском
Это, наверное, те, кто недостаточно хорошо знает инглиш ) потому что я испанский плохо знаю, и мне как-то не оценить текст на нем. Хотя понимаю без проблем. А вот когда читала на польском, просто поражалась, насколько то же самое по-русски звучит тупо и невыразительно. Конечно, проблема перевода, но и вопрос новизны языка )) сколько мы книг прочли за всю жизнь на русском, сколько на нем говорили и слушали разговоров - и сколько на английском.
Блин, а еще англофэндом терпимее к авторам, больше их хвалит, больше уважает, у них есть надежда опубликоваться на бумаге или в электронном издательстве - все это тоже накладывает отпечаток на желание писать.