I used to care, but now I take a pill for that
Конечно, вы можете начать убивать меня прямо сейчас, но я тут много думала (иногда я это умею, да
) про образование - то, которое высшее, и пришла к выводу, что его у нас как-то излишне много
Не спешите кидаться тапками, я постараюсь пояснить свою позицию 
Мне кажется, у нас с советских времен сохранился такой стереотип, что человек, не имеющий высшего образования - он как бы автоматически становится второго сорта, и неважно, что образование это самое может быть из разряда "15 минут позора и на всю жизнь инженер", и неважно, что человек может этим образованием потом вообще не воспользоваться и ни дня по специальности, указанной в дипломе, впоследствие не проработать, а закончить, скажем, какие-то курсы для бухгалтеров или по изучению иностранных языков и с успехом применять уже эти знания в работе.
Конечно же, для общего развития и всех таких дел ВО лишним быть не может, я согласна, но при том, в каком довольно-таки плачевном финансовом состоянии находится наша система образования (а что у нас прямое?), понятно, что государство просто не в силах поддерживать бесплатное обучение такого количества студентов - при том, что самому государству (что многократно уже говорилось) и не нужно такое количество специалистов с ВО. И иногда получается, что чел бесплатно тут выучивается, а потом уезжает работать на Запад, что тоже довольно-таки западло
Моя позиция такая, что образование должно быть платным. Да, не сейчас, не сразу, сначала - подтянуть зарплаты, я всё понимаю, но вообще, в принципе, "даром лечиться - даром лечиться". Понятно, что вузовские преподаватели за нынешние копейки особо не напрягаются, плюс взяточничество цветет пышнейшим цветом, а если бы преподы получали человеческую зарплату, причем, обучаемые, которые эту зарплату соответственно обеспечивают, смогли бы таким образом получить какие-то рычаги воздействия, могли бы пожаловаться уже с полным правом на низкий уровень преподавания или вымогательство - и к их словам было бы уже больше внимания, потому что кто платит - тот и заказывает музыку
На Западе, насколько я могу судить, расход на образование ребенка - такая сумма, на которую родители чуть ли ни с его рождения деньги начинают откладывать. То есть, это вполне соизмеримо с покупкой, если не квартиры/дома, то уж хорошего автомобиля - это точно. И это правильно, я думаю, поскольку от этого шага зависит вся дальнейшая жизнь и подходить к выбору следует со всей возможной серьезностью - это действительно инвестиция в будущее ребенка.
И к тому же, если молодой человек знает, во сколько обойдется его образование, он не сможет позволить себе, во-первых, неточности в выборе - типа, а попробую-ка я сначала того, а потом, если не понравится, то и этого - он будет стараться выбрать такую отрасль, в которой он сможет с наибольшим успехом применить полученные знания. А во-вторых, думается мне, и относиться к процессу обучения он станет более внимательно, поскольку это же все оплачивается из его же кошелька и в его интересах, наверное, за потраченные деньги хоть что-то получить
Потому как, сейчас у нас зачастую получается так, что серьезно занимаются в основном только абитуриенты, поскольку поступить в ВУЗ - действительно довольно сложно, а уже потом все облегченно вздыхают, расслабляются и только спазматически вспоминают что-то во время сессии.
Вот
Конечно, следует оставить какое-то количество бесплатных мест, и опять же, одаренным и способным студентам можно сокращать оплату за обучение - дополнительный стимул (меня глючит или в Америке такое практикуется кое-где? У нас просто давно туда знакомые уехали и мне кажется, они что-то такое говорили), но в массе своей образование все-таки должно переводиться на платный уровень - поскольку иначе оно в скором времени просто выродится в полную профанацию. Когда старый состав преподавателей уйдет, на их места за смешную зарплату не пойдут специалисты, а придут те, кто собирается только нажиться на взятках, а даже если их всех и поувольнять - кого брать? Чем их прельщать? 



Мне кажется, у нас с советских времен сохранился такой стереотип, что человек, не имеющий высшего образования - он как бы автоматически становится второго сорта, и неважно, что образование это самое может быть из разряда "15 минут позора и на всю жизнь инженер", и неважно, что человек может этим образованием потом вообще не воспользоваться и ни дня по специальности, указанной в дипломе, впоследствие не проработать, а закончить, скажем, какие-то курсы для бухгалтеров или по изучению иностранных языков и с успехом применять уже эти знания в работе.
Конечно же, для общего развития и всех таких дел ВО лишним быть не может, я согласна, но при том, в каком довольно-таки плачевном финансовом состоянии находится наша система образования (а что у нас прямое?), понятно, что государство просто не в силах поддерживать бесплатное обучение такого количества студентов - при том, что самому государству (что многократно уже говорилось) и не нужно такое количество специалистов с ВО. И иногда получается, что чел бесплатно тут выучивается, а потом уезжает работать на Запад, что тоже довольно-таки западло

Моя позиция такая, что образование должно быть платным. Да, не сейчас, не сразу, сначала - подтянуть зарплаты, я всё понимаю, но вообще, в принципе, "даром лечиться - даром лечиться". Понятно, что вузовские преподаватели за нынешние копейки особо не напрягаются, плюс взяточничество цветет пышнейшим цветом, а если бы преподы получали человеческую зарплату, причем, обучаемые, которые эту зарплату соответственно обеспечивают, смогли бы таким образом получить какие-то рычаги воздействия, могли бы пожаловаться уже с полным правом на низкий уровень преподавания или вымогательство - и к их словам было бы уже больше внимания, потому что кто платит - тот и заказывает музыку

На Западе, насколько я могу судить, расход на образование ребенка - такая сумма, на которую родители чуть ли ни с его рождения деньги начинают откладывать. То есть, это вполне соизмеримо с покупкой, если не квартиры/дома, то уж хорошего автомобиля - это точно. И это правильно, я думаю, поскольку от этого шага зависит вся дальнейшая жизнь и подходить к выбору следует со всей возможной серьезностью - это действительно инвестиция в будущее ребенка.
И к тому же, если молодой человек знает, во сколько обойдется его образование, он не сможет позволить себе, во-первых, неточности в выборе - типа, а попробую-ка я сначала того, а потом, если не понравится, то и этого - он будет стараться выбрать такую отрасль, в которой он сможет с наибольшим успехом применить полученные знания. А во-вторых, думается мне, и относиться к процессу обучения он станет более внимательно, поскольку это же все оплачивается из его же кошелька и в его интересах, наверное, за потраченные деньги хоть что-то получить

Потому как, сейчас у нас зачастую получается так, что серьезно занимаются в основном только абитуриенты, поскольку поступить в ВУЗ - действительно довольно сложно, а уже потом все облегченно вздыхают, расслабляются и только спазматически вспоминают что-то во время сессии.
Вот


Ну вобщем, да. когда учишься недоумеваешь, к чему мне, экономисту, курс физики? Но потом уже по работе слушаешь речи технических специалистов производства и с благодарностью вспоминаешь тот курс, потому что это дает возможность не задавать глупых вопросов и не выставлять себя идиотом, не знающим что такое сопротивление материалов и крутящие моменты.
Это здорово, что ты его вспоминаешь при необходимости - этот курс )))))
А то эти знания, которыми некоторое время не пользушься, имеют паршивую привычку вылетать из головы
Основной минус их обучения в том, что все делается по учебнику. Их не учат думать, их учат тому, что они должны знать. Тупо вдалбливают. Наши специалисты ценятся, т.к. нас учат именно думать. + наши специалисты во много раз сильнее их. Хотя бы тем, что они все имеют научные степени и разбираются в предмете.
Наша система хороша, в ней только один минус - если образование будет платным, то за студентов будут держаться... А это к хорошему не приводит...
Про кредиты промолчу. Т.к. там обучение стоит десятки тысяч долларов в год. Хотя я не могу сказать, что их зарплаты в десятки раз выше...
А то эти знания, которыми некоторое время не пользушься, имеют паршивую привычку вылетать из головы даже если они вылетят, то ты все равно поймешь о чем речь. Наши мозги помнят всегда и все. Просто что-то откладывается "далеко", а что "близко". И даже 100 раз забыв курс физики, ты поймешь о чем идет речь...
Наша система хороша, в ней только один минус - если образование будет платным, то за студентов будут держаться... А это к хорошему не приводит...
Если все будут платить, то особо держаться не будут, я думаю. Я же говорю - на тех же экономических, юридических факультетах я знаю достаточно много случаев, когда выгоняли платников за неуспеваемость. Просто потому что там оплата - обычное дело, я понимаю, когда таких студентов два-три на весь ВУЗ - а когда их 500 человек, то вполне можно и выгонять.
И точно так же можно сказать, что бесплатная система порождает чудовищное взяточничество при поступлении и постоянные поборы в течение учебы.
Про кредиты промолчу. Т.к. там обучение стоит десятки тысяч долларов в год. Хотя я не могу сказать, что их зарплаты в десятки раз выше...
А почему мы все сравниваем с ними? ))))
Я где предлагала сделать все, как у них, или слизать с них?
Я только предложила сделать нашу образовательную систему платной. С таким уровнем оплаты, который был бы по плечу нашим среднестатистическим гражданам. К тому же и с участием гос. кредитов.
Другой вопрос, что в сознание "масс" надо внедрять мысль о том, что за образование (хорошее) надо не жалеть заплатить деньги, потому что на автомобиль тот же самый людям потратить не жалко, а на учебу считается западло.
Наши мозги помнят всегда и все. Просто что-то откладывается "далеко", а что "близко". И даже 100 раз забыв курс физики, ты поймешь о чем идет речь...
В общих чертах - возможно и вспомню, но на высоком уровне - нет, нет и еще раз нет.
Просто я и по себе знаю, и по знакомым и даже по родителям - когда с какой-то темой близко соприкасаешься, да, всё отлично. Стоит забросить на полгода-год - восстанавливать приходится ну если не с нуля (что-то все же помнится), но все равно достаточно с низкой отметки.
Просто потому что там оплата - обычное дело, я понимаю, когда таких студентов два-три на весь ВУЗ - а когда их 500 человек, то вполне можно и выгонять. Далеко не всегда. Все до денег жадны.
В общих чертах - возможно и вспомню, но на высоком уровне - нет, нет и еще раз нет.
а зачем на таком уровне вспоминать? Главное понять, что человек имеет ввиду.
Я знаю множество людей, которые не знаю что делают дизайнеры. Они такие тех. задания пишут, что впору за голову хвататься - фигеешь. А дизайнер не может выполнить. А когда ты в общих чертах представляешь себе предмет разговора - то можно говорить дальше. А если чего не знаешь - всегда найдутся специалисты, которые тебе расскажут и покажут если нужно будет.
Далеко не всегда. Все до денег жадны.
Все-таки это справдливее, чем угрозы выгнать, вымогая взятки
А когда ты в общих чертах представляешь себе предмет разговора - то можно говорить дальше. А если чего не знаешь - всегда найдутся специалисты, которые тебе расскажут и покажут если нужно будет.
Насчет в общих - согласна, ага
Просто я имела в виду точные науки - там обычно нет смысла приблизительно что-то представлять, либо достаточно глубоко, либо никак (для работы)
Все-таки это справдливее, чем угрозы выгнать, вымогая взятки
сложно сказать, т.к. все зависит от ситуации.
Просто я имела в виду точные науки - там обычно нет смысла приблизительно что-то представлять, либо достаточно глубоко, либо никак (для работы)
иногда чтобы работать с человеком даже в точных науках не требуется знать предмет досконально. Важно понимать собеседника. По личному опыту сужу