I used to care, but now I take a pill for that
Сейчас по свежим следам напишу непосредственно впечатления от самого фильма, а про поход - в следующей записи :)

Я честно терпела до премьеры в кинотеатре, пока все (ну, или по крайней мере, большинство) посмотрят фильм, чтоб не сильно били за спойлеры :)



Для начала хочу сказать, что киноакадемики сосут не нагибаясь просто уроды! Этот фильм - реально заслужил Оскара, совершенно не из-за тематики, а вообще по своему уровню. Теперь уже из принципа посмотрю это Столкновение, чтоб посмотреть, что же такое предпочли Горе.

Ладно, ближе к делу :)



Очень правильно, что фильм получил статуэтку в том числе именно за лучший адаптированный сценарий. Потому что до просмотра, когда я только прочитала рассказ, я немного боялась, не будет ли двухчасовой фильм по такой коротенькой книге чересчур затянутым и скучным (надо признать, что и отзывы некоторых избранных этому способствовали :D), но увидев, просто поразилась, насколько, с одной стороны, точно и бережно, а с другой, достаточно логично и не скомканно (все-таки 20 лет проходит), первоисточник был перенесен на экран. Вот честно, ребят, я не понимаю тех, кому показалось, что все затянуто и нудно. Может, я - человек, закаленный многократными просмотрами ВК, но как пролетел первый час фильма я вообще не заметила. А вторая часть - собственно, она и в рассказе мне понравилась больше, только-только успели все события канона уложить. И чего там сокращать?

Вот. Теперь маленькая ложка дегтя. Зачем были добавлены несколько моментов, я так и не поняла. Ладно, я не возражаю против этой официантки, с которой замутил Эннис - хотя, в рассказе этого и не было, но можно сказать, это подчеркнуло, как он нуждался именно в Джеке, что ни с кем другим у него не склеивалось, плюс, линию с дочерью они углубили, а там тоже официантка помогла расставить акценты. В общем, это ладно - пусть будет (хоть и гет :D), но Боже, зачем при сцене последней ссоры Энниса и Джека, они устроили эту сопливую истерику????? Ах, да неужели ты меня теперь бросишь - какая-то барышня истеричная, ей-богу! Это было даже не пафосно - это выглядело смешно и глупо, а ведь тут последнее свидание героев, такая проникновенная сцена - если вспомнить рассказ:



Как огромные облака пара вырываются зимой из термальных источников, несказанные за все эти годы слова, и теперь безвозвратно выпущенные на волю - досказанности, заявления, позорные вещи, обвинения, опасения - выплеснулись вокруг них. Эннис стоял как пораженный сердечным приступом, с посеревшим лицом в глубоких изломах, с гримасой, зажмуренными глазами, сжатыми кулаками, и его ноги подкосились, он упал на колени.

"Господи", - охнул Джек. "Эннис?" Но, прежде чем он выскочил из грузовика, пытаясь понять, был ли это сердечный приступ или проявление сильного гнева, Эннис поднялся на ноги и каким-то образом выпрямился - как разгибается вешалка, когда ею открывают запертую машину и потом снова принимает свою первоначальную форму, и они завертелись вновь в том, где они и были, потому что они не открыли друг другу ничего нового. Ничто не закончено, ничто не начато, ничто не разрешено
.



По-моему, в этой простоте и внешней сухости заключается ГОРАЗДО больше горечи и это гораздо более по-мужски. И вовсе не надо было делать никаких дополнительных акцентов, зрители бы и так все поняли (хотя, флаффер в моей душе очень-очень порадовался прощальному объятию :shuffle: ).



А вот сцена в финале с дочерью меня расстрогала и порадовала. Да, концовка от этого стала менее... сильной, горькой?.. не знаю, как лучше выразиться, но зато дала хотя бы какую-то, пускай призрачную надежду на некий свет в конце тоннеля.



И теперь мои мысли про сюжет. Все у тех же избранных мне встречались недоумения/неудовольствия по поводу мотивов поступков героев. А я совершенно нигде не усмотрела неувязок :nope: Одни недовольны Эннисом - считают его менее открытым, более нерешительным, но не стоит забывать, что помимо всего прочего, у них с Джеком действительно разные уровни обеспеченности. В книге это мне почему-то не так бросилось в глаза - может, внимания не обратила, но в фильме на этом специально внимание заострили. И это - помимо всех его этих детских комплексов и проблем. И практически полного жизненного краха - в смысле, ни семьи, ни работы нормальной. В общем, можно понять его боязнь "начать все с нуля". Хотя, это и неправильно.

А другим наоборот кажется, что Джек лишь "позволяет себя любить" - вот уж нет, тем более, опять же, в фильме это раскрывается еще более глубоко, чем в рассказе. А та же история с Мексикой выглядела, по-моему, просто жестом отчаяния.

И еще из "отсебятин" мне сцена после развода очень понравилась, когда Джек сразу примчался, а Эннис все-таки поехал с дочками - это правильно было :) Я стекла свунной лужицей под кресло )))



И концовка такая трагичная не потому, что Джек погиб - скорее даже это счастье, что так произошло, пока их "любовная лодка" окончательно не разбилась о бытовые проблемы, потому что вряд ли, я думаю, они продержались бы еще несколько лет в таком же режиме пары встреч в год. А трагичная она именно потому (для меня), что и так очень мало, кому везет в том смысле, что в их жизни встречается настоящая любовь - и уж когда люди сами приносят ее фактически в жертву каким-то бессмысленным общественным нормам, это обидно вдвойне :-(



Вот :) И согласна, что такая же история могла бы случиться и с гетной парой (в литературе тому много примеров) - так что это явно не сугубо "фильм о геях", а именно о чувствах.

Короче, в моем рейтинг-листе - на данный момент одно из первых мест, и всем рекомендую к просмотру :)

Комментарии
17.03.2006 в 23:14

киноакадемики сосут не нагибаясь

:lol: :hlop:
17.03.2006 в 23:17

I used to care, but now I take a pill for that
Пёрлик

Ну ведь правда же! ;-)
17.03.2006 в 23:18

миссис Норрис

Правда-правда. Полностью поддерживаю! =)
17.03.2006 в 23:21

I used to care, but now I take a pill for that
Пёрлик

:friend:

Правда, я давно на них забила - кроме ВК я не помню никаких достойных фильмов, которые получили бы статуэтку, а у Горы зато масса других престижных европейских наград :)
17.03.2006 в 23:24

миссис Норрис

Честно говоря, я тоже)

Да и у киноакадемии были мотивы, позволившие не дать статуэтку Горе. Фиг с ними, мы все равно умнее по этой части) :laugh:
17.03.2006 в 23:28

I used to care, but now I take a pill for that
Пёрлик

Фиг с ними, мы все равно умнее по этой части)

ППКС :five:
17.03.2006 в 23:30

Теперь уже из принципа посмотрю это Столкновение, чтоб посмотреть, что же такое предпочли Горе.



А мне, бедной, из принципа смотреть и "Столкновение" и вашу Гору, чтоб узнать, что ж это такое они предпочли "Мюнхену".. :-(



;-)
17.03.2006 в 23:30

Do what seems like a good idea at the time. And do it as hard as possible.
По-моему, в этой простоте и внешней сухости заключается ГОРАЗДО больше горечи и это гораздо более по-мужски

конечно, ты права))) Но представь, что перед тобой стоит задача переложить это на экран... :nope:



Кстати, а сцена после развода не отсебятина, было в рассказе это предложение :tease:



А так ППКС :buddy: А академики сосут не нагибаясь !! :lol:
17.03.2006 в 23:31

return of the Suspicious
Для начала хочу сказать, что киноакадемики сосут не нагибаясь :lol: :lol:



ТЫ МОЙ КУМИР!!! :hlop:
17.03.2006 в 23:38

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

А я Мюнхен хочу посмотреть, потому что кто-то из моих избранных - по-моему, Лилит, его очень громил :)



Bizarre

Но представь, что перед тобой стоит задача переложить это на экран...

Да, это точно - там многим непонятно было бы, особенно тем, кто рассказа не читал :)



Кстати, а сцена после развода не отсебятина, было в рассказе это предложение

Оооой, я действительно, похоже, невнимательно читала - просто в погоне за сюжетом, плюс перевод довольно корявый, поэтому не вчитывалась, наверное :-( Пойду сейчас перечитаю! :)



А так ППКС

:friend:



меланхолия

Я рада, что все одобряют :))))
17.03.2006 в 23:44

миссис Норрис

Та-ак.



Ссылочку можно? Хоть примерно, я сама найду. =)
17.03.2006 в 23:47

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

Сейчас организую: http://www.diary.ru/~lilith20godric...postid=10059847 :)
17.03.2006 в 23:50

Про академиков ппкс! :buddy:

зачиталась твоей рецензией =)))
17.03.2006 в 23:54

миссис Норрис

Для начала хочу сказать, что киноакадемики сосут не нагибаясь

:kruto: Молодец! Так их!



И концовка такая трагичная не потому, что Джек погиб - скорее даже это счастье, что так произошло, пока их "любовная лодка" окончательно не разбилась о бытовые проблемы, потому что вряд ли, я думаю, они продержались бы еще несколько лет в таком же режиме пары встреч в год. А трагичная она именно потому (для меня), что и так очень мало, кому везет в том смысле, что в их жизни встречается настоящая любовь - и уж когда люди сами приносят ее фактически в жертву каким-то бессмысленным общественным нормам, это обидно вдвойне

ППКС! :) Очень согласна с этим мнением.
17.03.2006 в 23:56

Впечатлилась. Гм. Спасибо.
17.03.2006 в 23:57

I used to care, but now I take a pill for that
Uxia

:shy: :shy: :shy: Спасибо, зай, рада, что мы единомышленники :)

Просто меня так распирало, я уже просто бежала домой быстрее, чтоб мысли и впечатления не растерять :)



пани Нарцисса

:friend: Просто ну реально обидно, что люди поломали себе жизни своими руками :-(

Ладно там, когда про всякую неразделенную любовь читаешь, это трагично, но никак уже не исправишь - если ее нет, то нет. А тут, когда все могло бы сложиться, а не сложилось - вдвойне обидно (((
17.03.2006 в 23:58

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

Не за что :)

Просто я сама фильм еще не посмотрела, поэтому судить не могу...
18.03.2006 в 00:00

миссис Норрис

Даже не знаю, что сказать.

Тебе, видимо, таки не понравится. Я давно заметила - что нравится мне, ты разносишь в пух и прах. =)
18.03.2006 в 00:04

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

Ооооой, это не специально :)))))

Я очень-очень постараюсь, чтобы мне понравилось ))))
18.03.2006 в 00:05

миссис Норрис

Да нет, зачем же? Лучше, если ты будешь честна. =)

Просто я больше эмоционально воспринимаю, а ты, всё ж таки, разумом. =)
18.03.2006 в 00:08

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

Упс :)))) А я всю дорогу думала, что у меня мозги, то есть, разум на последнем месте )))))
18.03.2006 в 00:12

миссис Норрис

Ну, наверное, когда речь идёт о г..(тут я долго думала, что лучше - геи или гомосексуалисты? :-D ), в общем, наверное, когда речь не о гетных отношениях - у тебя на первом месте эмоции. =))



А я до сих пор помню, как ты ругалась на "Реальную любовь" (да, на ней я тоже рыдала). :tease2:



Вот любопытно, будь там все ге.. го.. Будь фильм не про гетные отношения, он бы тебе больше понравился? :-D
18.03.2006 в 00:16

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

О, Реальная любовь - это да, но теперь она мне даже понравилась и я с удовольствием ее пересматриваю - смирилась, наверное )))))



Вот любопытно, будь там все ге.. го.. Будь фильм не про гетные отношения, он бы тебе больше понравился?

А фиг бы я на него тогда вообще пошла! :lol:

*и этим все сказано, да )))))*
18.03.2006 в 00:20

миссис Норрис

Просто ну реально обидно, что люди поломали себе жизни своими руками

Ага, при том что они действительно могли жить счастливо и не было бы таких уж больших проблем, но они умудрились их нагородить. :-(
18.03.2006 в 00:20

миссис Норрис



А фиг бы я на него тогда вообще пошла!

*и этим все сказано, да )))))*




Мм? Это была тонкая ирония или я что-то упустила? :-D
18.03.2006 в 00:21

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

Нет-нет, это была самокритика на полном серьезе, правда :)))

Я просто подумала, что действительно не пошла бы, скорее всего - если б только не какой-то мой любимый актер снимался :)
18.03.2006 в 00:28

миссис Норрис

Если честно, я даже не представляю, как можно бы такое посмотреть. =)) Ну ладно одна-две гомо-пары (хы, как звучит))), но чтоб ВЕСЬ состав героев.. =)
18.03.2006 в 00:30

forget-me-not
Еженька

квир эс фолк :-D
18.03.2006 в 00:32

I used to care, but now I take a pill for that
Еженька

Миттас права :))))

Там натуралов вообще почти нету )))))

18.03.2006 в 00:36

:susp:

Вообще? Ни одного? Даже самого завалящего? Даже импотента? Нет?!! :buh:



:-D