Вообще от афиш кругом впечатление совершенно сюрное: назад в
А сам фильм...
Если кратко - я не изменила своего впечатления 14летней давности. А если поподробнее, то я и блокбастеры Джеймса Кэмерона - у нас сложные отношения. Мы не достигаем оргазма, у нас нету хэппиэндов, у нас нет будущего вместе. Голоса не сливаются, короче На мой взгляд, он снимает масштабное, но очень шаблонное кино: оно все такое сложенное из стандартных кирпичиков, ты отлично понимаешь, в какой момент режиссер нажимает кнопку "слезы", а в какой - "трогательный момент", но это бы еще полбеды. Его мораль - очень неуклюжая, как мысль Л.Н. Толстого, она не упакована в обертку из сюжета красиво и незаметно, как таблетки в еду для кошки, она стоит посреди произведения и зрителя хочешь-не хочешь постоянно тыкают по плечу и указывают в ее сторону. Это неимоверно бесит упрямых людей, вроде меня. Персонажи все либо-либо, или черные или белые, никаких внутренних конфликтов, никаких метаний, все просто, а режиссер еще и держит над головами подписи со стрелочками, для непонятливых зрителей: этот плохой, этот хороший, богатые плохие, жизнь у них пустая и бессмысленная, а вот тут бедные, творческие, простые и искренние люди - в них правда. Что - все еще непонятно? И вот так все время, а я так
Взять Роуз. Она просто пустышка. Ничем в жизни не занималась, кроме проживания сначала денег отца, потом - своего жениха Кэла. Обвешав свою каюту картинами Пикассо - я думала, это тонкий юмор режиссера, но ведь нет. Она хорошо жила и дальше собирается хорошо жить, выйдя замуж за богатого и красивого мужика, который ее если не вот прям любит, то по крайней мере, очень и очень неровно дышит. Но нет, она в депрессиях хочет выкинуться с корабля. Отчего? Неизлечимые болезни, потеря близких, горечь от невозможности заниматься любимым делом? В чем дело, что не так? А просто известная в народе болезнь, называемая "с жиру бесится". Побегать и подурачиться среди "простых людей" вечерок-другой - может быть прикольно, но впахивать вместе с ними всю жизнь, а не таскать с собой в недельную поездку картины и бесчисленные вечерние туалеты - это уже посложнее. Когда во время пафосного внутреннего монолога Роуз она размышляет о том, как это ужасно - видеть перед собой тупые лица постоянно - и показывают ее, вот уж без обид Кейт Уинслет, но совершенно неискаженное никаким интеллектом лицо - это забавный момент, да. Так вот, она ведет себя по большей части, как полное хамло, находясь в, скажем уж прямо, довольно-таки высшем обществе - и считается, что это свежо и остро, да? Она такая искренняя и непосредственная? Ну-ну.
Про Лео слова плохого не скажу, я его уважаю и люблю Но я понимаю, отчего ему не дали тогда Оскара - у него роль вспомогательная: тут задал решающий вопрос "а любишь ли ты его", там спровоцировал разговор о смысле жизни, здесь выдал очередную банальность - это не роль для Оскара, нет. Так - выглядеть, как секси-простой-парень, народный талант, периодически заводящий разговоры на тему классовой дифференциации.
О Билли Зейне скажу сразу то, что говорила своей однокласснице в 1998, когда возвращала ей насильно всученную видеокассету с фильмом. Как можно было его бросить????? Как????? Он такой красивый (я, кажется, это уже говорила), богатый, вполне себе любит Роуз - вон сколько потом мотался за ней по кораблю, когда тот тонул уже, и да, это было до того, как он сообразил про камень. Я отказываюсь это понимать. Да, ему ставят в вину, что он ее ударил. Ололо, народ, это было после того, как он узнал, что его невеста нагло наставила ему рога с подобранным где-то с быдлопалубы левым чуваком. Да тут любой не сдержался бы, зуб даю! А стол он возмущенно опрокинул после того, как узнал, что опять-таки его невеста отплясывала где-то не пойми, где - с левым чуваком, да. Я бы сама так сделала, если бы узнала такое про своего significant other to be. Более того, Роуз сама вмазала стюарду в коридоре под влиянием момента - почему ей никто это в вину не ставит? Шовинизм? И вел он себя все время нормально и вполне достойно, а что в шлюпку с помощью девочки попал - а кто не хотел туда прорваться? Вон тот лось с нижней палубы, которого застрелили, он все время орал "дайте нам шанс", хотя и так было понятно, что уж ему-то точно некуда рыпаться, он в разряд слабых и немощных не попадал, но он же не отошел в сторону, а все пытался и пытался. Все люди такие, а что богатые проходят вперед и без очереди - по сю пору так, жизнь так устроена. Меня вот это тоже у Кэмерона всегда не по-доброму удивляет, что он берет нормальный жизненный порядок и начинает: омг, а вы знаете, а богатые-то, они же все получают лучшее! без очереди!! творят, что хотят - ну, многое из того, что хотят! Ну надо же, мужик, Америку ты открыл нам
Так вот, про Билли Зейна - он прекрасен и ничто меня не переубедит! Вот. И еще его озвучивал мужик, что озвучивает Касла в лостфильме! Меня настиг когнитивный диссонанс, т. к. Касл всегда такой добродушный обычно и у меня прям персоналии накладывались друг на друга весь сеанс, но это было, скорее, даже мило.
Справедливости ради отмечу, что некоторые кнопки скорби вызывали реакцию и у меня тоже - на музыкантах, играющих до последнего, и сцене, когда Роуз свистела в свисток, мои глаза увлажнились и я практически не стесняюсь это признать. Вообще из плюсов фильма я бы назвала его позитивный настрой, несмотря на тематику. Какое-то все равно не всепоглощающе ангстовое ощущение от него, что-то светлое пробиваются. Поэтому мне он все равно нравится больше, чем Аватар (хотя, сложно нравиться мне меньше, чем Аватар). И Лео. И Билли Зейн. И песня Хотя, Кейт такая упитанная была - даже дико смотреть как-то, я все ловила себя на мысли, что если бы вместо нее была Кира Найтли - Лео было бы куда проще вытаскивать ее отовсюду. Я рада, что она сейчас постройнела и стала classy woman, ибо положа правую руку на левое сердце - они с Лео оба на фотках тех времен выглядят, как пара птушников Сорри, но вот да. Время им обоим пошло на пользу big time.