Я честно терпела до премьеры в кинотеатре, пока все (ну, или по крайней мере, большинство) посмотрят фильм, чтоб не сильно били за спойлеры
Для начала хочу сказать, что киноакадемики
Ладно, ближе к делу
Очень правильно, что фильм получил статуэтку в том числе именно за лучший адаптированный сценарий. Потому что до просмотра, когда я только прочитала рассказ, я немного боялась, не будет ли двухчасовой фильм по такой коротенькой книге чересчур затянутым и скучным (надо признать, что и отзывы некоторых избранных этому способствовали ), но увидев, просто поразилась, насколько, с одной стороны, точно и бережно, а с другой, достаточно логично и не скомканно (все-таки 20 лет проходит), первоисточник был перенесен на экран. Вот честно, ребят, я не понимаю тех, кому показалось, что все затянуто и нудно. Может, я - человек, закаленный многократными просмотрами ВК, но как пролетел первый час фильма я вообще не заметила. А вторая часть - собственно, она и в рассказе мне понравилась больше, только-только успели все события канона уложить. И чего там сокращать?
Вот. Теперь маленькая ложка дегтя. Зачем были добавлены несколько моментов, я так и не поняла. Ладно, я не возражаю против этой официантки, с которой замутил Эннис - хотя, в рассказе этого и не было, но можно сказать, это подчеркнуло, как он нуждался именно в Джеке, что ни с кем другим у него не склеивалось, плюс, линию с дочерью они углубили, а там тоже официантка помогла расставить акценты. В общем, это ладно - пусть будет (хоть и гет ), но Боже, зачем при сцене последней ссоры Энниса и Джека, они устроили эту сопливую истерику????? Ах, да неужели ты меня теперь бросишь - какая-то барышня истеричная, ей-богу! Это было даже не пафосно - это выглядело смешно и глупо, а ведь тут последнее свидание героев, такая проникновенная сцена - если вспомнить рассказ:
Как огромные облака пара вырываются зимой из термальных источников, несказанные за все эти годы слова, и теперь безвозвратно выпущенные на волю - досказанности, заявления, позорные вещи, обвинения, опасения - выплеснулись вокруг них. Эннис стоял как пораженный сердечным приступом, с посеревшим лицом в глубоких изломах, с гримасой, зажмуренными глазами, сжатыми кулаками, и его ноги подкосились, он упал на колени.
"Господи", - охнул Джек. "Эннис?" Но, прежде чем он выскочил из грузовика, пытаясь понять, был ли это сердечный приступ или проявление сильного гнева, Эннис поднялся на ноги и каким-то образом выпрямился - как разгибается вешалка, когда ею открывают запертую машину и потом снова принимает свою первоначальную форму, и они завертелись вновь в том, где они и были, потому что они не открыли друг другу ничего нового. Ничто не закончено, ничто не начато, ничто не разрешено.
По-моему, в этой простоте и внешней сухости заключается ГОРАЗДО больше горечи и это гораздо более по-мужски. И вовсе не надо было делать никаких дополнительных акцентов, зрители бы и так все поняли (хотя, флаффер в моей душе очень-очень порадовался прощальному объятию ).
А вот сцена в финале с дочерью меня расстрогала и порадовала. Да, концовка от этого стала менее... сильной, горькой?.. не знаю, как лучше выразиться, но зато дала хотя бы какую-то, пускай призрачную надежду на некий свет в конце тоннеля.
И теперь мои мысли про сюжет. Все у тех же избранных мне встречались недоумения/неудовольствия по поводу мотивов поступков героев. А я совершенно нигде не усмотрела неувязок Одни недовольны Эннисом - считают его менее открытым, более нерешительным, но не стоит забывать, что помимо всего прочего, у них с Джеком действительно разные уровни обеспеченности. В книге это мне почему-то не так бросилось в глаза - может, внимания не обратила, но в фильме на этом специально внимание заострили. И это - помимо всех его этих детских комплексов и проблем. И практически полного жизненного краха - в смысле, ни семьи, ни работы нормальной. В общем, можно понять его боязнь "начать все с нуля". Хотя, это и неправильно.
А другим наоборот кажется, что Джек лишь "позволяет себя любить" - вот уж нет, тем более, опять же, в фильме это раскрывается еще более глубоко, чем в рассказе. А та же история с Мексикой выглядела, по-моему, просто жестом отчаяния.
И еще из "отсебятин" мне сцена после развода очень понравилась, когда Джек сразу примчался, а Эннис все-таки поехал с дочками - это правильно было Я стекла свунной лужицей под кресло )))
И концовка такая трагичная не потому, что Джек погиб - скорее даже это счастье, что так произошло, пока их "любовная лодка" окончательно не разбилась о бытовые проблемы, потому что вряд ли, я думаю, они продержались бы еще несколько лет в таком же режиме пары встреч в год. А трагичная она именно потому (для меня), что и так очень мало, кому везет в том смысле, что в их жизни встречается настоящая любовь - и уж когда люди сами приносят ее фактически в жертву каким-то бессмысленным общественным нормам, это обидно вдвойне
Вот И согласна, что такая же история могла бы случиться и с гетной парой (в литературе тому много примеров) - так что это явно не сугубо "фильм о геях", а именно о чувствах.
Короче, в моем рейтинг-листе - на данный момент одно из первых мест, и всем рекомендую к просмотру